Речи о закрытии независимых АЗС не идет — представитель ЦДУ ТЭК

19 октября 2021, 17:43
Однако ряд независимых АЗС работают в убыток, говорят участники рынка

Правительство обеспокоено ситуацией в сегменте независимых АЗС, пишут «Известия». Ранее вице-премьер Александр Новак уже говорил, что правительство займется балансировкой сегмента, напоминает газета.

Так что правительство собирается создавать «благоприятные условия» для тех игроков сегмента, которые работают напрямую с крупными поставщиками топлива (т.е. с нефтяными компаниями) и не занимают монопольного положения на локальных региональных рынках, сказал газете главный редактор информационно-аналитического департамента ЦДУ ТЭК (филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России) Александр Швед: «Сейчас независимые АЗС нуждаются в поддержке правительства, так как конкурировать с вертикально интегрированными компаниями (ВИНК) объективно сложно, особенно если речь идет о государственных компаниях. Государство будет создавать максимально благоприятные условия тем независимым АЗС, которые напрямую работают с крупными нефтяными компаниями и не создают монополию на локальных региональных рынках. Речи о закрытии независимых АЗС в России не идет».

Однако уже с 2018 года независимые АЗС находятся в рамках ценового диспаритета оптовых и розничных цен, отметил в беседе с «Известиями» Юрий Станкевич, член комитета Госдумы по энергетике. Также накопился ряд нерешенных вопросов, напрямую касающихся маржинальности бизнеса независимых заправщиков. «С момента подписания так называемого „протокола Козака“ и определения индикативных цен на мелком опте и на стеле АЗС, розничные цены стали контролироваться ФАС. Таким образом, был заложен механизм ограничения розничных цен на бензин и дизельное топливо уровнем „инфляция плюс налоги“. И с того момента регуляторы начали активно декларировать, что они добились сдерживания роста цен на уровне инфляции, а иногда и ниже. Так случилось, что ряд вопросов, в том числе порученных к проработке лично президентом РФ, до сих пор не решен», — приводит газета слова Станкевича.

Среди таких вопросов он называет субсидирование перевозок топлива на Дальний Восток, разрешение торговли на АЗС слабоалкогольной продукцией, обязательные нормы реализации на бирже (которые не соответствуют реальным потребностям закупщиков), ограничение нагрузки на ось автоцистерн (что ведет к перепробегам и дополнительным затратам при перевозке топлива автотранспортом с нефтебаз до АЗС) и другие.

Среди мер для улучшения ситуации с диспаритетом цен опрошенные «Известиями» эксперты называют корректировку топливного демпфера для воздействия на оптовые цены, а также ряд мер, направленных на биржевую торговлю топливом (в частности РТС уже предложил Мишустину увеличить нормативы биржевых продаж минимум до 15% по бензинам и до 10% по дизелю от объема производства).

#Регулирование #Цены на бензин и дизельное топливо #АЗС #Независимые АЗС #Демпфер
Подпишитесь