Депутаты Сахалинской облдумы предложат правительству РФ вернуться к прежней схеме распределения налога на прибыль по нефтегазовому проекту «Сахалин-2», действовавшей до 2018 года, при которой 75% поступлений перечислялось в областной бюджет, 25% — в федеральный, сообщает пресс-служба областного парламента.
Депутаты обсудили этот вопрос во вторник на заседании думского комитета по бюджету и налогам, где рассматривался проект закона о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, внесенный в Госдуму федеральным правительством.
В октябре 2017 года были внесены поправки в бюджетное законодательство РФ. Согласно им, с 2018 года изменилась схема распределения налога на прибыль от действующего с 1994 года соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2»: 75% доходов теперь зачисляется в федеральный бюджет, 25% — в областной. «Для региона бюджетные потери в связи с этим составили 34,2 млрд рублей в 2018 году, 54,1 млрд рублей — в 2019 году, 61,5 млрд рублей — в 2020 году, 37,4 млрд рублей — в 2021 году», — сообщил депутат Игорь Осипенко.
В целях компенсации выпадающих доходов бюджета Сахалинской области предусмотрено ежегодное предоставление финансовой помощи из федерального бюджета в размере до 25% (от поступившего в федеральный бюджет налога на прибыль по проекту «Сахалин-2»). Вместе с тем, по данным депутатов, объем такого межбюджетного трансферта не обеспечивается: в 2018 году регион получил 22,7% от суммы налога на прибыль, в 2019 году — 14,5%, в 2020 году — 4% и в 2021 году — 0%.
В этой связи облдума предлагает федеральным властям рассмотреть вопрос о восстановлении норматива зачисления в бюджет Сахалинской области налога на прибыль организаций при выполнении СРП по проекту «Сахалин-2» в размере 75%. На ближайшем пленарном заседании облдума примет текст своего заключения на проект федерального бюджета на 2022 год, в котором обозначит предложение по налогу на прибыль от проекта «Сахалин-2».