Posted 23 июня 2021, 10:52
Published 23 июня 2021, 10:52
Modified 16 сентября 2022, 20:47
Updated 16 сентября 2022, 20:47
На еженедельный формат оперативных совещаний по ситуации на внутреннем рынке авиакеросина с участием производителей, а также потребителей в лице российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и Межгосударственного авиационного комитета (МАК), представителей Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), ФАС, Минтранса и Росавиации перешло в июне Минэнерго РФ. Такие меры приняты в целях сохранения достаточности поставок керосина в аэропортах в период постепенного восстановления внешнего авиасообщения, а также контроля за ценовой динамикой, сообщили в пресс-службе Минэнерго.
В то же время, отмечает «Интерфакс», ведомство считает ситуацию на рынке авиакеросина стабильной — как в отношении объемов поставок, так и в части ценовой динамики. «В настоящее время в крупных российских аэропортах сформирован достаточный запас керосина (свыше 5 суток потребления), при этом производство керосина в июне ожидается на уровне более 1 млн тонн, что соответствует уровню аналогичного периода 2019 года. При этом компании активно используют биржу — так, в июне среднесуточные торги керосином составляют 7,4 тыс. тонн, что на 6% выше аналогичного периода 2019 года», — отмечают в Минэнерго.
«Что касается динамики цен на керосин, то она аналогична динамике оптовых цен на моторные топлива: изменяется вместе с ростом мировых цен на нефть, а также подвержена фактору восстановления спроса на керосин по мере постепенного снятия ограничений на перелеты между странами. Кроме того, она имеет ярко выраженную сезонную динамику — текущая ценовая ситуация характерна для начала летнего сезона и повторяется каждый год», — подчеркивается в сообщении.
По данным Росавиации, конечная цена в аэропортах РФ в мае 2021 года составила 50 167 руб./т, что на 3 662 руб./т или 6,8% меньше, чем в мае 2019 года, то есть в период до наступления пандемии. «Период действия активных ограничений летом 2020 года вызвал резкое снижение спроса, а значит и цен на топливо. По этой причине сравнение ценовой динамики с периодом 2020-го и началом 2021 года некорректно», — считают в Минэнерго.