До 800 млрд рублей подорожала программа развития электромобилей в России

23 июня 2021, 16:30
МЭР закладывает на новую версию программы 803,7 млрд рублей против 418 млрд рублей в майской версии

Почти вдвое выросла в цене стоимость концепции развития электротранспорта в России до 2030 года, сообщает «Коммерсант», ознакомившийся с новой версией проекта. Согласно последним данным, совокупная стоимость программы составляет 803,7 млрд рублей, хотя в мае, сообщала газета, Минэкономразвития просило на ее реализацию 418 млрд рублей. Из бюджета министерство просит 181,6 млрд рублей, а не 153,5 млрд рублей, как было ранее. По данным «Коммерсанта», финансирование концепции еще не согласовано, будут обсуждаться предложения Минпромторга по разделению субсидирования производства батарей и электромобиля.

В концепцию заложили пополнение ее бюджета на 72,4 млрд рублей к 2030 году за счет утильсбора и ввозной пошлины. Программа также предполагает выпуск на российский рынок в 2022 году 3 тыс. электромобилей от «Моторинвеста». Через год липецкий завод должен удвоить свое производство, еще 6 тыс. электрокаров должны выпустить другие неназываемые производители. «В 2024 году по 5 тыс. электромобилей выпустят КамАЗ и «Автотор» — всего 28 тыс. машин. К 2030 году общий объем производства достигнет 217 тыс. электромобилей», — прогнозирует «Коммерсант».

В майской версии концепции не упоминались другие автопроизводители кроме КамАЗа. Концерн должен был возглавить национальный консорциум и отвечать за реализацию программы развития электротранспорта в целом.

«Моторинвест» из Липецка до 2019 года собирал машины китайской марки Changan. В этом году завод избежал банкротства. «Автотор», по данным ТАСС, только планирует выпускать электрокары в сотрудничестве с Kia и Hyundai. Фактически единственным российским производителем, который имеет рабочий прототип электромобиля, является КамАЗ. В прошлом году он представил городской хэтчбек «КАМА-1», цена которого должна составить около 1 млн руб.

Новая версия концепции, отмечает rbc.ru, предполагает субсидирование каждого проданного отечественного электрокара до 2023 года. После объем субсидирования будет постепенно снижаться, к 2030 году достигнув 10%. В документе появилось определение российского электромобиля: до 2023 года таковым будет считаться собранный в стране транспорт, в 2024 году в список обязательных работ на российской территории добавят сварку и окраску, с 2025 года локализация должна затронуть производство батарей и сборку двигателей.

#Рынки
Подпишитесь