Целесообразной считает «Газпром нефть» дальнейшую корректировку демпфирующего механизма в сторону увеличения его гибкости и перехода на более свободное ценообразование, без жесткой привязки к уровню роста цен, сообщил журналистам гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков. «В этом демпфере еще есть элементы, которые делают его недостаточно гибким. Наше мнение — что должно быть меньше жестких элементов, а больше гибкости. Ситуация на рынке может развиваться по-разному. Абсолютно не означает, что цена в рознице должна расти в год на определенный заданный процент», — цитирует ТАСС Дюкова. Говоря о ситуации на рынке, гендиректор «Газпром нефти» отметил, что в нефтепереработке она является приемлемой, и НПЗ генерируют прибыль компаниям. В рознице маржинальность АЗС находится под воздействием сезонных факторов, но в целом является положительной.
По словам Дюкова, «корректировка демпфера должна изменить текущее положение дел и часть маржи направить из переработки в розницу, улучшив экономику и эффективность розницы».
Касаясь вопроса возможного перевода расчетов с доллара в другие валюты, Дюков отметил, что по условиям действующих экспортных контрактов компания имеет возможность уйти от доллара. Но это приведет к пусть и некритичным, но небольшим финансовым потерям для НК. «Мы, конечно, можем жестко настоять на том, чтобы перейти на другую валюту, но это приведет к небольшим, но все-таки потерям, которые в данной ситуации нам придется взять на себя. Опять же они не являются критическими, значительными», — сказал он.
После 2014 года, отметил Дюков, «Газпром нефть» увеличила долю недолларовых экспортных контрактов по дальнему зарубежью до 20%, почти каждый из них сейчас подразумевает возможность ведения расчетов в другой валюте. «Поскольку контракты предусматривают такую возможность, то в очень короткое время мы можем перейти на расчеты в других валютах. Почему мы не делаем это в настоящее время? Исторически ценообразование в этой отрасли происходит в долларах, с другой стороны — рынок заемного капитала тоже в долларах, поэтому безусловно для многих покупателей делает данную валюту для расчетов более привлекательной», — пояснил он.
Сейчас необходимости в переходе на расчеты в другой валюте нет, резюмировал Дюков.
Принимая во внимание, что потребление нефти будет расти до 2030 года, «Газпром нефть» пока не намерена серьезно пересматривать долгосрочные инвестиционные планы, отметил глава компании. «Мы оцениваем, что в среднесрочном горизонте необходимо будет учитывать ограничения ОПЕК+, и на данный момент не используем тот добычный потенциал, что у нас есть. Но если говорить долгосрочно, то мы исходим из того, что объемы потребления нефти будут расти, по крайней мере до горизонта 2027–2030 года. При этом мощности по добыче отличаются от мощностей по переработке. Так, если построены мощности по переработке в 20 млн тонн, эти 20 млн тонн и функционируют на протяжении многих лет. Что касается добычи, то здесь не так — месторождения истощаются. И в любом случае нужны инвестиции, чтобы замещать истощающиеся активы. Поэтому, на наш взгляд, новые добычные мощности будут нужны, чтобы удовлетворять рост спроса на нефть, который сохранится еще какое-то время», — пояснил он.
Более того, по мнению Дюкова, мировую экономику ждет крах при резкой остановке инвестиций в добычу нефти.
Во вторник собрание акционеров «Газпром нефти» одобрило суммарные дивиденды по результатам 2020 года в размере 15 рублей на акцию, сообщила компания. «Выплатить дивиденды по результатам 2020 года в денежной форме в размере 15,00 рубля на одну обыкновенную акцию (с учетом дивидендов, выплаченных по результатам девяти месяцев 2020 года в размере 5,00 рубля на одну обыкновенную акцию)», — говорится в релизе. Дата закрытия реестра на получение дивидендов — 25 июня.