Всемирный Банк рекомендует отказаться от господдержки использования СПГ как топлива, а также ввести регулирование выбросов метана в атмосферу. Всемирный банк опубликовал по результатам проведенного исследования отчет, озаглавленный «Роль СПГ в переходе к судоходству с низким и нулевым выбросом углерода».
Сжиженный природный газ часто рассматривается как оптимальный путь к более экологичному морскому транспорту из-за гораздо меньшего загрязнения воздуха этим топливом и его преимуществ в отношении выбросов парниковых газов (ПГ). Хотя улучшение качества воздуха при использовании СПГ в морском судоходстве неоспоримо, в отрасли ведутся споры о том, в какой степени сжиженный газ может способствовать декарбонизации судоходства.
В документе банка, отмечает Portnews.ru, рассматривается возможность использования СПГ в качестве так называемого переходного топлива — роли, при которой существующая инфраструктура СПГ и суда могут продолжать использоваться с совместимыми судовыми топливами с нулевым выбросом углерода, а после 2030 года как временное топливо, когда СПГ будет быстро вытеснен альтернативными топливами с нулевым выбросом углерода.
Что касается опасений по поводу утечки метана, которая может уменьшить или даже нивелировать любые выгоды от выбросов парниковых газов при использовании СПГ, в отчете делается вывод, что СПГ вряд ли будет играть значительную роль в обезуглероживании морского транспорта.
СПГ, говорится в исследовании банка, скорее всего, будет использоваться только в нишевых судоходных сегментах или в его несжиженной форме в качестве сырья для запуска производства бункерного топлива с нулевым выбросом углерода при использовании в сочетании с технологиями улавливания и хранения углерода.