Posted 24 марта 2021,, 10:39

Published 24 марта 2021,, 10:39

Modified 15 сентября 2022,, 22:09

Updated 15 сентября 2022,, 22:09

Власти надеются привлечь триллионы рублей в инфраструктуру Дальнего Востока и Арктики

24 марта 2021, 10:39
Банковские активы и активы инвестиционных фондов хотят привлекать под концессионные соглашения

Для создания инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Арктике Минвостокразвития хочет привлечь 2,5 трлн рублей. Планируется привлечь банковские активы и активы инвестиционных фондов, рассказал глава министерства Алексей Чекунков. «Мы предложили механизм по усилению государственно-частного партнерства по привлечению инвестиций и назвали ее арктической и в ДФО — дальневосточной концессией. Она не является сложной законотворческой новеллой, с юридической точки зрения основана на уже хорошо опробованном участке рынка на 115-м федеральном законе», — цитирует ПРАЙМ Чекункова.

«Мы ожидаем в ближайшее время принятия постановления правительства, которое на уровне исполнительной власти даст дополнительные полномочия министерству по развитию Дальнего Востока и Арктики и нашим институтам развития предупаковывать концессионные проекты, мы их называем „аукционные акселераторы“ для того, чтобы они стали приемлемыми для участников рынка. Цена вопроса очень высокая, оценивается примерно в 2,5 трлн рублей — объем частных денег. В первую очередь, банковский активы, активы инвестиционных фондов…» — отметил он.

По словам Чекункова, юридически у министерства сейчас нет препятствий, чтобы заниматься сборкой концессионных соглашений. «Однако у ряда других органов исполнительной власти прямо прописано в положениях, что они занимаются подготовкой концессионных соглашений. В таких условиях для инвесторов возникает правовая неопределенность. Хуже нет ничего», — сказал министр журналистам.

Ранее Минвостокразвития РФ анонсировало разработку нового механизма государственно-частного партнерства в Арктике и на Дальнем Востоке. Министерство, пояснял Чекунков, предлагает переложить процентную нагрузку с государства на бенефициаров создаваемой инфраструктуры. Предполагается, что компания, которой нужна новая дорога или новый порт, будет выплачивать инфраструктурный сбор, за счет этих денег будут выплачиваться процентные платежи инвесторам.

"