Posted 11 марта 2021, 13:31
Published 11 марта 2021, 13:31
Modified 15 сентября 2022, 22:07
Updated 15 сентября 2022, 22:07
Корректировка параметров демпфирующего механизма для топливного рынка принесет дополнительные 135 млрд рублей в год нефтеперерабатывающих заводам, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на расчеты Сергея Ежова из Vygon Consulting, основанные на индексах Росстата для потребительских цен на топливо в 2019-2020 гг.
Накануне, напомним, на совещании у вице-премьеров Новака и Белоусова с участием нефтекомпаний принято решение об изменении формулы расчета демпфера: в нее внесут уровень фактических темпов роста розничных цен в 2019–2020 годах, а также для будущих период демпфер будут рассчитывать с учетом фактических темпов роста топливных цен в рознице.
Минфин, как правило выступающий против подобных инициатив по снижению поступлений в бюджет, в этот раз смягчил свою позицию на фоне перспектив существенных дополнительных доходов бюджета из-за роста цен на нефть, уточняет газета. В конце февраля, напомним, замминистра финансов Алексей Сазанов сообщил, что конъюнктура рынка изменилась и НПЗ начнут получать надбавку в соответствии с демпфирующим механизмом уже с февраля. Он также оценил поступления от демпфера в российский бюджет в 2020 году на уровне 350-400 млрд рублей.
Согласно формуле правительство компенсирует нефтекомпаниям часть разницы между экспортной ценой топлива и так называемой внутренней индикативной ценой, которая установлена как константа и никак не связана с реальной динамикой оптовых цен. Если эта разница становится отрицательной — то есть цены внутри России выше экспортных, — то уже нефтяники доплачивают в бюджет.
В соответствии с текущим законодательством, внутренние индикативные цены, используемые для расчета демпфера, ежегодно индексируются на 5%. Для нефтекомпаний это означает, что как реальные оптовые цены, так и розничные цены должны расти как минимум таким же темпом, иначе выплаты по демпферу или маржа АЗС будут снижаться.