Работающие на водороде общественный транспорт и сельхозтехника будут производиться в России к 2023 году, а к 2024 году — и локомотивы, сообщил замминистра промышленности и торговли России Александр Морозов. По его словам, Минпромторг России вместе с государственным научным центром ФГУП НАМИ и машиностроителями активно работает над созданием техники на водороде. «Более того, мы уверены, что выполним поручение президента и к 2023 году выпустим уже образцы общественного транспорта, работающего на водороде, выпустим трактора, комбайны, работающие на водороде. Конечно, выпустим к 2024 году локомотивы, работающие тоже на водороде», — сообщил Морозов в интервью телеканалу «Россия 24».
Президент РФ Владимир Путин в конце 2020 года на встрече с премьером Михаилом Мишустиным сказал, что считает возможным к 2023 году сделать в России автобус на водородном топливе, а в дальнейшем и локомотивы.
О технике на водородном топливе говорят и в РЖД. В частности, в августе 2020 года замгендиректора компании Сергей Кобзев сообщил журналистам, что РЖД после 2025 года планируют запустить в пригородном сообщении поезда, работающие на водородном топливе, вместо дизельных рельсовых автобусов. Первые такие поезда появятся на Сахалине. «Трансмашхолдинг» (ТМХ) вместе с «Росатомом» и РЖД в сентябре 2019 года подписали соглашение, в рамках которого рассматривают остров Сахалин как пилотный полигон для запуска поездов на водородном топливе. Производить подвижной состав, отметил Кобзев, могут российские производители: и «Трансмашхолдинг», и «Синара». Что касается топлива, то в России уже сейчас есть предприятия по производству водорода.