Posted 25 января 2021, 14:14
Published 25 января 2021, 14:14
Modified 15 сентября 2022, 21:36
Updated 15 сентября 2022, 21:36
Менее 100 геологов, инженеров и ученых из семисот осталось в исследовательских группах компании BP, пишет Reuters со ссылкой на источники в компании. Сотни специалистов покинули подразделения, занимающиеся разведкой нефти, либо переведены в группы по разработке новых низкоуглеродных видов деятельности, либо уволены. Сокращения коснулись Москвы, Хьюстона (США), Санберри (Великобритания) и других локаций. Все изменения внедряются в рамках нового курса BP, инициированного главой компании Бернардом Луни в прошлом году. «Это происходит невероятно быстро», — цитирует издание одного из старших сотрудников BP. В самой компании отказались от комментариев по кадровым изменениям, которые не были раскрыты публично.
Ранее ВР заявила, что сокращает около 10 тыс. рабочих мест, или около 15% своих сотрудников, в рамках реструктуризации. Эти сокращения — самые масштабные среди европейских нефтяных мейджоров, включая Royal Dutch Shell и Total.
Также снижены затраты на геологоразведочные работы — примерно до $350–400 млн в год. Это около половины того, что BP потратила в 2019 году, и несравнимо с $4,6 млрд, потраченных на геологоразведку в 2010 году.
В 2020 году компания исключила ряд активов общей стоимостью в $20 млрд из расчетов своей капитализации после того, как резко снизила прогноз цен на энергоносители, — с учетом прогноза низких цен на нефть и газ BP сочла эти запасы нерентабельными.
Курс на декарбонизацию и энергопереход был взят еще при прежнем генеральном директоре BP Роберте Дадли. И хоть объемы геологоразведки снизились в прошлом году по всему миру из-за пандемии COVID-19, снижение по данному направлению в BP было результатом изменения стратегии, сообщили четыре источника в компании.
При этом, пишет Reuters, нефть и газ останутся основным источником доходов BP как минимум до 2030 года. Так, геологоразведочная группа BP во главе с Ариэлем Флоресом, бывшим руководителем проектов в Северном море, сфокусировалась на поиске новых ресурсов вблизи существующих нефтяных и газовых месторождений, чтобы компенсировать снижение добычи и минимизировать расходы. «Мы находимся в режиме сбора урожая, однако это не значит, что ВР станет меньше без геологоразведочных работ», — заявил изданию второй источник в подразделении нефти и добычи ВР. Господин Флорес же оказался недоступен для комментариев.
По данным норвежской консалтинговой Rystad Energy, BP приобрела новые лицензии на разведку на участках общей площадью около 3000 квадратных километров в 2020 году — это самый низкий показатель с 2015 года, и он значительно ниже, чем у Shell (11000 кв. км) или Total (17000 кв. км).
Однако Бернард Луни верит в стратегию энергоперехода, особенно из-за беспрецедентной государственной поддержки и последних технологических достижений, которые сделают возобновляемую энергию более доступной. Он, в частности, нанял Джулию Кьеркия, бывшего руководителя McKinsey, для наблюдения за разработкой стратегии BP. Также в компанию привлечены специалисты из Tesla, Uber, Toyota и Кремниевой долины, чтобы изучать развитие рынка электромобилей, рынков электроэнергии и ВИЭ и чтобы расширить возможности работы с BigData.
В свою очередь, оставшиеся сотрудники подвергнуты ротации. Например, Reuters сообщает о команде геологов и специалистов по обработке данных, которая теперь будет применять аналитику, используемую для изучения и картирования структур горных пород, для разработки низкоуглеродных технологий (улавливание, использование и хранение углерода и геотермальная энергия).
Однако сотрудники BP обеспокоены высоким темпом изменений и признают, что необходимо проделать большую работу, чтобы изменения начали приносить плоды. Рынок, в свою очередь, пока не оценил усилий нового главы BP. Котировки акций компании упали на 44% за 2020 год (достигли самого низкого уровня за 25 лет), в основном из-за сомнений в том, сможет ли компания трансформироваться и получать ту прибыль, на которую нацелена, отмечает Reuters.