Posted 22 декабря 2020,, 13:24

Published 22 декабря 2020,, 13:24

Modified 15 сентября 2022,, 21:35

Updated 15 сентября 2022,, 21:35

Светлана Гамзатова: Инновации как способ оптимизации и мера безопасности

22 декабря 2020, 13:24
Пандемия коронавируса, которая охватила Россию и весь мир весной 2020 года, отразилась на всех сферах бизнеса, в том числе и на топливном рынке.

Режим самоизоляции показал, что нужно адаптироваться к изменчивым условиям среды, а внедрение инноваций — один из способов снижения затрат и оптимизации.

Например, в 2020 году на российских АЗС появилась возможность оплачивать топливо бесконтактным способом. Ещё одним цифровым решением было внедрение на некоторых заправках системы QR-кодов. Их использование не только упрощает процесс заливки топлива, но и делает его более безопасным с точки зрения антиковидных мер: не нужно подходить к кассе, стоять в очереди, контактировать с менеджером и даже иметь при себе наличные или банковскую карту. QR-коды нанесены прямо на заправочные пистолеты, и отсканировать их можно при помощи мобильного приложения.

Использование QR-кода экономит клиенту заправки время и обеспечивает безопасность в сложной эпидемиологической обстановке, а для самих АЗС это возможность снизить расходы на банковские транзакции в объемах около 1 млн рублей в год. К концу 2020 года к системе оплаты топлива по QR-коду будет подключено более 4000 заправок по всей России.

Еще одним трендом 2020 года стала бесконтактная заправка — только за третий квартал 2020 года этим способом пользовались около 100 000 автомобилистов в день. К различным сервисам онлайн-оплаты подключены более 25% АЗС, и число их продолжает увеличиваться.

Также в текущем году в России активно развивается convenience store (удобный ритейл) — формат кафе и магазинов на заправочных станциях. Согласно статистике, в Западной Европе около трети городских жителей совершают покупки в магазинах на АЗС не реже одного раза в неделю, при этом 2/3 прибыли заправок составляет не продажа топлива, а аксессуаров и сопутствующих товаров. В России этот формат также набирает популярность в связи с ростом внутреннего туризма из-за веденных ограничений в связи с пандемией. По моему мнению, в перспективе все большее развитие получат так называемые МФЗ — многофункциональные зоны, расположенные на крупных магистралях и в крупных городах и включающие в себя целый комплекс услуг помимо заправки топливом.

Росавтодор разрабатывает концепцию развития объектов дорожного сервиса, одной из задач которой является создание условий для работы частного бизнеса. Качество придорожного сервиса пока остается неудовлетворительным не только в отдаленных регионах России, но и в центральных областях европейской части РФ. Поэтому необходимо создавать единые стандарты дорожного сервиса, приравненные к лучшим международным образцам.

"