«Левиафан» имени Chevron. Израиль в партнерстве с США тоже хочет стать великой газовой державой

13 августа 2020, 16:29
Если в результате сделки Chevron и Noble Energy перейдут на одну акцию, то Chevron увеличит свои запасы сланцевой нефти в США и получит огромные газовые активы у побережья Израиля

Американский нефтяной гигант Chevron намерен приобрести за $5 млрд компанию Noble Energy, первооткрывателя и оператора газового суперместорождения «Левиафан» на шельфе Восточного Средиземноморья. Это будет не просто первая крупная сделка в нефтегазовой отрасли с начала коронавирусного кризиса — интерес к ней подогревается заметным ускорением проекта газопровода EastMed, который рассматривается в качестве очередной альтернативы российскому газу в Европе.

Предложение Chevron о покупке Noble Energy было сделано после того, как американский мейджор сначала выступил с предложением о приобретении по меньшей мере 50% в газовых месторождениях Noble в Восточном Средиземноморье, сообщает Reuters со ссылкой на документы, имеющие отношение к планируемой сделке.

Если в результате сделки Chevron и Noble Energy перейдут на одну акцию, то Chevron увеличит свои запасы сланцевой нефти в США, а главное, получит огромные газовые активы у побережья Израиля. Месторождение «Левиафан», открытое Noble еще в 2010 году, является одним крупнейших открытий на шельфе во всем мире за последнее десятилетие, с него уже поставляется газ в Израиль, Египет и Иорданию. Разработку месторождения Noble вела на паритетных началах с израильской компанией Delek Drilling.

Согласно отчету Комиссии по ценным бумагам и биржам, опубликованному 11 августа, в прошлом году Noble искала партнера для финансирования многомиллиардных инвестиций, необходимых для развития «Левиафана». На следующем этапе проекта планировалось создание производства СПГ, однако у Израиля нет соответствующей инфраструктуры, поэтому рассматривались две возможности: подключение «Левиафана» к СПГ-терминалам в Египте и создание плавучего СПГ-завода.

Кроме того, газ с «Левиафана» в перспективе планируется отправлять в Южную Европу по проектируемому газопроводу EastMed мощностью 10 млрд кубометров в год. После того, как добыча на месторождении была открыта, инициаторы этого проекта — Израиль, Кипр и Греция — ратифицировали соглашения по нему на государственном уровне.

В феврале Noble отказала Chevron в возможности посетить «Левиафан», но уже через несколько недель согласилась на переговоры в конфиденциальном режиме. Их ход был ускорен плачевными результатами Noble в первом квартале: компания сообщила об убытках в размере почти $4 млрд, после чего ее совет директоров предпочел продажу бизнеса, а не региональное партнерство с кем-то из более крупных игроков. Об этом говорится в документах, оказавшихся в распоряжении Reuters.

В рамках предпродажной подготовки Noble контактировала с восемью компаниями, чтобы оценить интерес к доле в ее активах в Восточном Средиземноморье, и провела переговоры с шестью потенциальными покупателями. В результате было принято решение о продаже Chevron, поскольку альтернативные предложения либо содержали высокий риск, либо не несли никакой выгоды.

Предложение Chevron было основано на стоимости Noble исходя из суммы $10,38 за акцию, что на 7,5% превышало котировки до раскрытия информации о сделке. Таким образом, с учетом принятия долга Noble стоимость покупки составит примерно $13 млрд. Также в ходе переговоров представители Chevron согласились увеличить коэффициент обмена облигаций и отказаться от положения о принудительном голосовании, а Noble, в свою очередь, согласилась на более высокий штраф в случае расторжения соглашения.

Для завершения сделки по-прежнему требуется голосование акционеров Noble, однако ожидается, что они одобрят продажу компании. Кроме того, необходимо еще пройти одобрение регуляторными органами и прочие формальности. Ожидается, что закрытие сделки произойдет в четвертом квартале.

Исполнительный директор компании Delek Drilling Йосси Абу заявил, что вхождение Chevron в месторождение «Левиафан» может вывести его на мировой уровень, сделав этот проект глобальным поставщиком СПГ. Это соответствует планам Израиля приобрести больше влияния на международных газовых рынках, хотя на это может потребоваться время, учитывая нынешний избыток предложения газа.

«Сейчас у нашей группы нет СПГ-мощностей, но Chevron привнесет в проект „Левиафан“ свой значительный потенциал в этой сфере, и я уверен, что они укрепят нашу способность превратить его из регионального в глобального поставщика газа», — цитирует Reuters Йосси Абу.

#Израиль #Аналитика #Chevron #Левиафан #Noble
Подпишитесь