Нефтепереработка на американских НПЗ снизилась в апреле на 24% — до 13 млн б/с. Однако в мае начался рост загрузки мощностей — до текущего значения в 14 млн б/с, сообщил на конференции «Argus Глобальный рынок нефтепродуктов 2020: Вызовы времени» старший вице-президент по направлению глобальный рынок нефтепродуктов компании Argus Стивен Джонс. «75% загрузки мощностей означает, что многие НПЗ не продержатся сколь-либо долго, у них просто не хватит свободного финансового потока. Кроме того, есть и другие экономические угрозы для некоторых активов», — считает эксперт.
Падение загрузки произошло географически неравномерно. Так, на восточном побережье, куда поступает большая часть импортного европейского бензина, загрузка снизилась до 50%.
В то же время на побережье Мексиканского залива, где сосредоточены крупнейшие американские НПЗ, загрузка выше средней по США. Там показатель составляет 77%. Такой уровень загрузки обеспечен как широкими возможностями по экспорту продукции, так и технологической продвинутостью заводов юго-востока. Сейчас регион дает порядка 8 млн б/с по переработке.
«Мы падали почти до уровня потребления в 5 млн б/с бензина, хотя обычно это 9,5 млн баррелей. Сейчас мы несколько восстановились, хотя это далеко еще не полное восстановление. Только рост спроса позволит НПЗ вернуться к традиционным 90% загрузки», — отметил Джонс.
Кроме того, что спрос восстановился не полностью, за время пандемии были накоплены крупные запасы нефтепродуктов. На это накладывается повышение загрузки мощностей, что вкупе приводит к зависимости НПЗ от возможности экспорта.
Крупнейший импортер американского бензина, уточняет rupec.ru, — Южная Америка, в основном Мексика и Бразилия. Выход из карантина этих стран позволит США нарастить экспорт топлива, однако ситуация осложняется сообщениями о повторной вспышке коронавируса в Бразилии.