Правильным считает Минэнерго РФ движение в сторону расширения системы НДД в нефтяной отрасли России, в частности, расширения спектра месторождений, на которые эта система распространяется, сообщил директор департамента добычи и транспортировки нефти и газа министерства Александр Гладков.
«Есть еще очень много вопросов, которые касаются объема особенностей исчисления налогообложения, но в целом я хотел бы подчеркнуть, что нам кажется, что движение в сторону развития НДД, расширения спектра месторождений, которые мы будем туда погружать, — это правильное движение», — сказал он в ходе онлайн-конференции «Анализ эффективности налоговой системы в ТЭК: новые экономические реалии, качество и количество запасов УВС».
В июне, напоминает ПРАЙМ, замминистра финансов Алексей Сазанов заявил Reuters, что введение налога на добавленный доход (НДД) в России в рамках эксперимента в нефтяной отрасли для ряда месторождений лишило бюджет 213 млрд рублей доходов в 2019 году, назвав новый налоговый режим самой большой ошибкой в своей карьере.
По словам Гладкова, накануне на совещании Минэнерго, Минфина и представителей нефтяных компаний обсуждался вопрос о системе НДД в части оценки этого налогового режима каждой из сторон. «На мой взгляд, это одно, наверное, из первых, застрельных совещаний, в рамках которого Минфин высказал свою позицию по видоизменению НДД. У него появились предложения, связанные с теми предложениями, которые давали нефтяники, а также в связи с тем, что он видит по поводу собираемости налогов», — сказал он.
«Есть некие разногласия между нефтяниками, нами и Минфином относительно того, как оценивать результаты работы месторождений, которые действуют сейчас в рамках НДД. Вот мы начали разговор с Минфином относительно того, будет ли что-то меняться, будет ли расширяться и так далее. Соответственно, сейчас мы начинаем обмениваться экономическими расчетами и информацией с тем, чтобы впоследствии выйти на принятие какого-либо решения», — заключил Гладков.
Система НДД — пока в рамках пилотных проектов — начала применяться в 2019 году. В ее рамках налог взимается не с объемов нефти, а с денежного потока. Базой для исчисления этого налога стала расчетная выручка от операционной и инвестиционной деятельности, связанной с разведкой и добычей сырья на лицензионном участке, уменьшенная на величину фактических расходов, НДПИ, экспортной пошлины и транспортных расходов. Ставка НДД — 50%.