В мае российские компании нарастили экспортные поставки нафты танкерами из портов на 132,9 тыс. т по сравнению с апрелем, до 1,86 млн т, сообщает агентство Argus. Прирост обусловлен восстановлением спроса на внешних рынках на фоне снятия карантинных мер.
Более 50% российской нафты (1,07 млн тонн в мае по сравнению с 868 тыс. тонн в апреле) поступило в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), где прямогонный бензин пользуется высоким спросом со стороны нефтехимических предприятий. Приобретение нафты в апреле — мае было выгодно из-за дороговизны пропана, который используется в нефтехимии в качестве альтернативного сырья. В конце апреля на рынке нафты сформировалась ситуация контанго, в результате которой компании стремились закупать продукт для более поздних поставок.
Отгрузки нафты на рынки Северо-Западной Европы выросли на 16 тыс. тонн, до 556,6 тыс. тонн. Прирост обусловлен высоким спросом со стороны блендинговых компаний. Около 40 тыс. тонн продукта было реализовано в США, еще 80 тыс. тонн направлено в страны Персидского залива (рост вдвое относительно апреля).
Экспорт продукта из России в Средиземноморье снизился в мае до 28,6 тыс. тонн с 59,3 тыс. тонн в апреле из-за отсутствия поставок в Испанию.
В мае средняя стоимость нафты составляла $226,68 за тонну, тогда как в апреле цены находились на уровне $140,25 за тонну (cif СЗЕ).