Лед подтаял — СПГ поплыл в Китай раньше срока

20 мая 2020, 15:12
НОВАТЭК отправил топливо в Китай по СМП на месяц раньше, чем обычно

НОВАТЭК отправил топливо через Арктику в Китай более чем на месяц раньше, чем обычно, поскольку лед, который обычно блокирует маршрут, начал таять раньше, сообщает Bloomberg. «Кристоф де Маржери», судно ледового класса, обслуживающее проект Ямал СПГ, вышло с завода в Сабетте и в настоящее время, согласно данным отслеживания судов, идет на восток по Северному морскому пути, свидетельствуют данные Bloomberg.

Этот путь — самый короткий и дешевый способ доставки ямальских грузов в Азию. Но зимой он обычно закрыт на протяжении 6 месяцев из-за толстого слоя льда.

«Май — действительно очень необычное время для начала путешествия в восточном направлении по Северному морскому пути, — сказал по телефону Сергей Бальмасов, руководитель информационного офиса в Центре логистики на Крайнем Севере. — Как правило, еще в апреле навигационные условия в этой части маршрута самые тяжелые. Отправка груза является доказательством того, что сроки навигационного сезона могут быть продлены».

НОВАТЭК изучает возможность более продолжительной и в конечном итоге круглогодичной навигации по маршруту с новым классом атомных ледоколов. Задачу облегчают также изменение климата и истончение арктического льда.

Судно «Кристоф де Маржери», как определила компания по отслеживанию грузов Kpler, должно прибыть на терминал Caofeidian в Китае 11 июня. Выбранный путь судна указывает, что Северный морской путь мог открыться для навигации раньше, чем обычно. В 2018 и 2019 годах первые партии по маршруту были отправлены в конце июня и прибыли в июле, уточняет «Вести.Экономика».

#Экспорт #Арктика: Северный морской путь #НОВАТЭК #Северный морской путь
Подпишитесь