Posted 9 апреля 2020, 08:17
Published 9 апреля 2020, 08:17
Modified 15 сентября 2022, 20:50
Updated 15 сентября 2022, 20:50
После роста до максимумов на прошлой неделе ставки на фрахт супертанкеров в мире упали в ожидании исхода встречи ОПЕК+ 9 апреля, сообщает Reuters, ссылаясь на отраслевые источники.
Специалисты связывают снижение фрахта с ожиданием, что на встрече крупнейшие производители нефти в мире, включая Россию и Саудовскую Аравию, попытаются договориться о новом сокращении добычи для поддержания нефтяных котировок.
Тарифы на перевозку могут еще больше упасть, если ОПЕК, Россия и другие производители и вправду решат резко сократить объемы производства, сократив спрос на транспортировку и хранение нефти. Однако ставки также могут снова подскочить, если производители не достигнут соглашения. «Поэтому с точки зрения грузовых перевозок мы ожидаем немедленного сокращения экспорта Саудовской Аравии морским транспортом», — сказал Ануп Сингх из Braemar ACM Shipbroking. Финансовые стимулы для хранения сырой нефти на судах также будут устранены, что еще больше скажется на ставках фрахта, отметил он.
Угроза значительного сокращения производства в сочетании с более низким спросом ослабила настроения на рынке крупных перевозчиков сырой нефти на этой неделе, что привело к снижению ставок фрахта по маршруту Ближний Восток-Китай в среду до примерно $125 тыс. в день, снизившись почти вдвое с $235 тыс. в день на прошлой неделе, согласно данным судового брокера.
Несмотря на сомнения относительно роли США в любых ограничениях производства, перспектива скоординированного сокращения добычи уже вызвала скачок цен на сырую нефть в начале месяца. Но если ОПЕК и ее союзникам не удастся заключить сделку, ставки танкеров могут быстро возобновить свой рост, поскольку участники стремятся сохранить суда для перевозки или плавучего хранения, отмечают vesti.ru.