Омский НПЗ намерен выдать до конца 2020 года 1-1,1 млн тонн низкосернистого судового топлива с содержанием серы менее 0,5%, которое компания начала производить в нынешнем году, сообщил в интервью Argus гендиректор «Газпромнефть Марин Бункер» Алексей Медведев.
«В этом году мы ориентируемся на цифру в 1,5 млн т, из них 1-1,1 млн т составят поставки судового топлива производства Омского НПЗ, а оставшиеся объемы реализации будут достигнуты за счет продаж смесевого продукта», — отметил Медведев. По его словам, сейчас на НПЗ «Газпром нефти» проходит масштабная модернизация, направленная на повышение глубины переработки. Благодаря ей к 2023–2024 годам Московский и Омский заводы полностью прекратят производство мазута.
«При этом некоторое время в нашей корзине еще будут представлены высокосернистые продукты, поскольку они востребованы на экспортных рынках, например через балтийский порт Усть-Луга», — добавил он.
Компания, сообщил Медведев, изучает возможность продажи части объема в портах Дальнего Востока. «Все будет зависеть от баланса спроса и предложения в данном регионе», — отметил он.
Что касается высокосернистого топлива, то спрос на него сохранится и в этом году, а цена, как ожидают в компании, стабилизируется и скорректируется в большую сторону за счет судовладельцев, чьи суда оснащены скрубберами.
С 1 января 2020 года, напоминает ТАСС, требования конвенции MARPOL по запрету использования топлива с содержанием серы более 0,5% распространены по всей территории международного судоходства.