Длившееся более девяти часов заседание технического комитета (JTC) ОПЕК+ в Вене завершилось накануне принятием рекомендации странам-членам альянса о дополнительном сокращении добычи нефти на 0,6-1,0 млн б/с на период второго квартала 2020 года из-за распространения коронавируса, сообщил ТАСС источник, знакомый с ходом заседания. Источники «Интерфакса» же замечают, что согласованной рекомендации по углублению добычи не было.
При этом JTC точно сохранил рекомендацию продлить текущую сделку, по условиям которой страны ОПЕК+ до конца 2020 года сокращают добычу на 1,7 млн б/с к уровню октября 2018 года.
Ранее собеседники ТАСС из делегаций подчеркивали, что оценки влияния вируса на нефтяной спрос у участников комитета сильно разнились. Так, по словам министра энергетики Алжира Мухаммеда Аркаба, участники встречи в Вене постараются «найти консенсусное решение в интересах стабильности международного рынка нефти». «Есть стремление продолжить снижение добычи, утвержденное в декабре 2019 года. У нас уже есть консенсус между странами ОПЕК и странами, не входящими в ОПЕК, включая Россию. Что касается дополнительного сокращения, мы обсудим этот вопрос 4, 5 и 6 марта», — подчеркнул алжирский министр.
А вот другой источник утверждает, что рекомендации содержали продление сделки до конца года и усиление ограничений по добыче на 1 млн б/с. При этом Россия взяла время на оценку рекомендаций, как и месяцев ранее. К РФ присоединился Казахстан.
Тем не менее страны ОПЕК+ планируют рассмотреть вопрос о дальнейшем существенном сокращении добычи нефти. «Мы рассмотрим возможность дальнейшего значительного сокращения производства путем изъятия из рынка тех объемов, которые не потребляются из-за распространения коронавируса», — отметил Мухаммед Аркаб
Встреча министров 24 стран ОПЕК+ запланирована на 4–6 марта в секретариате ОПЕК в Вене. Участникам соглашения предстоит решить, как ответить на падающее потребление нефти, вызванное коронавирусом. Жертвой эпидемии в первую очередь стал Китай, крупнейший импортер нефти в мире, где спрос на нефть снижается из-за сокращения мобильности, промышленного производства и авиаперевозок.