«Северный поток — 2» пустят в сентябре 2020

7 февраля 2020, 11:19
Сейчас решается вопрос о дополнениях в разрешение на прокладку труб, благодаря которым оставшиеся работы смогут выполнить российские суда

Варианты завершения строительства газопровода «Северный поток — 2» обсуждает датское энергетическое агентство (ДЭА) с Nord Stream 2 AG, сообщил глава пресс-службы ведомства Туре Фалбе-Хансен. Речь, по его словам, идет о внесении дополнений в разрешение на прокладку труб, благодаря которым оставшиеся работы смогут выполнить российские суда.

После введения Вашингтоном в конце декабря санкций против «Северного потока — 2», швейцарский подрядчик Allseas прекратил укладку труб в Балтийском море. Газопровод готов на 94% — остается сварить и опустить на дно всего 160 км труб.

В конце января зампред правления «Газпрома» Елена Бурмистрова объявила, что трубопровод «будет завершен российской стороной». О скором возобновлении работ свидетельствует активность в районе строительства: 16 января туда прибыло многофункциональное судно Strill Explorer. Находящиеся на борту два подводных аппарата с дистанционным управлением располагают оборудованием для трехмерной фотограмметрии и других геофизических исследований. В Nord Stream 2 подтвердили, что судно проводит исследования по маршруту газопровода. По словам Фалбе-Хансена из ДЭА, его ведомство ежедневно получает информацию от Strill Explorer.

Дело в том, что со Второй мировой войны в Балтике затоплено огромное количество бомб, снарядов и мин. Дания, справедливо опасаясь случайных подрывов, в качестве одного из условий строительства «Северного потока — 2» потребовала, чтобы судно-трубоукладчик располагало современной системой динамического позиционирования (ДП). Такие системы интегрируются в схему управления судном и действуют автоматически, основываясь на показаниях различных датчиков, а также информации со спутников. В результате движительно-подруливающий комплекс точно удерживает корабль в заданной точке при любых волнах, течении и ветре. Именно поэтому подрядчиком когда-то выбрали Allseas, поскольку у швейцарцев есть все необходимое оборудование.

В России имеется только один трубоукладчик с системой динамического позиционирования — «Академик Черский». Однако это судно законтрактовано для работ по проекту «Сахалин-3» — на Киринском и Южнокиринском месторождениях. Поэтому остается единственный вариант — использование двух трубоукладочных барж — «Фортуны» и «Дефендера», принадлежащих компании «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС). Именно «Фортуна» два года назад уложила первые километры «Северного потока — 2» в российских территориальных водах. Проблема в том, что у нее, как и у «Дефендера», нет системы динамического позиционирования. Однако специалисты Nord Stream 2 AG предложили задействовать трубоукладочные баржи в связке с судами, оборудованными ДП. С «Фортуной» тандем составит якореразведчик Kamara, с «Дефендером» — Mustang. Эта схема вполне обеспечит необходимую точность позиционирования. Компания Nord Stream 2 AG еще в начале января направила в Датское агентство по охране окружающей среды просьбу внести в разрешение на строительство «СП-2», выданное в октябре, дополнения о возможности применения таких морских тандемов.

По оценкам экспертов, разрешение на продолжение строительства с использованием российских судов выдадут в марте. Скорость укладки труб при такой технологической схеме — примерно полтора километра в день. Значит, линейная часть газопровода будет полностью готова к июлю. Испытания и заполнение газом — еще порядка двух месяцев, и в сентябре «Северный поток — 2» можно вводить в строй, резюмируют РИА «Новости».

#Экспорт #Северный поток
Подпишитесь