Posted 26 июля 2019, 08:19
Published 26 июля 2019, 08:19
Modified 15 сентября 2022, 20:23
Updated 15 сентября 2022, 20:23
Saudi Aramco планирует завершить расширение нефтепровода «Восток — Запад» к сентябрю для увеличения объема добычи нефти из Красного моря, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники. «Госкомпания завершит проект к сентябрю, увеличив пропускную способность нефтепровода по транспортировке нефти с 5 млн до 7 млн б/с», — уточняет агентство.
На данный момент нефтепровод работает значительно ниже своей пропускной способности, но давно запланированное расширение даст Саудовской Аравии возможность поставлять больше нефти из портов Красного моря, а не Персидского залива, в обход Ормузского пролива, поскольку напряженность в отношениях между США и Ираном, а также уязвимость этого пролива возросли в последние месяцы.
Нефтепровод «Восток — Запад» поставляет сырье с месторождений в Восточной провинции страны в порт на западном побережье.
Аналитики, опрошенные «НиК», отмечают, что поиск альтернативных путей транзита в обход Ормузского пролива ведут многие страны Персидского залива. Однако это означает капзатраты и удорожание сырья за счет увеличения транспортного плеча. «Страны Персидского залива уже предпринимали шаги для того, чтобы обойти это узкое место и не зависеть от Тегерана. ОАЭ построили обходной трубопровод в порт Фуджейра. Саудовская Аравия еще в 1980-е гг. построила терминал на берегу Красного моря. Есть страны, экспорт которых более уязвим, — Кувейт, Ирак, Бахрейн, Катар. Вместе с тем все страны региона могут транспортировать свое сырье по другим транспортным каналам. Но в любом случае обходные пути — увеличение транспортного плеча и дополнительные расходы, которые отразятся на стоимости нефти. Поэтому этим странам не хочется менять логистику экспорта», — заявил в интервью «НиК» президент фонда «Основание» Алексей Анпилогов.