Posted 26 июня 2019, 12:24
Published 26 июня 2019, 12:24
Modified 15 сентября 2022, 20:22
Updated 15 сентября 2022, 20:22
В условиях нехватки перерабатывающих мощностей на Дальнем Востоке правительство решило стимулировать НПЗ из других регионов к увеличению туда поставок. НПЗ, которые перенаправят топливо на Дальний Восток, будут получать дополнительную надбавку к демпферу. Компенсация не превысит 5 тыс. руб. за тонну. Дополнительное стимулирование поставок, по мнению экспертов, необходимо во избежание дефицита на фоне наличия выгодной экспортной альтернативы, пишет «Коммерсант».
Правительство обсуждает введение дополнительного демпфера, чтобы стимулировать НПЗ перенаправить поставки топлива на Дальний Восток, сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, отметив, что такое предложение будет подготовлено в ближайшее время. «Эти меры помогут создать равные возможности для поставок топлива на рынок Дальнего Востока», — считает он. На Дальнем Востоке работают лишь два крупных НПЗ — Комсомольский «Роснефти» и Хабаровский «Нефтегазхолдинга», вместе выпустившие в 2018 году 1,1 млн тонн бензина и 2,5 млн тонн дизтоплива. Как пояснил газете источник в отрасли, компенсации производителям топлива могут составить не более 5 тыс. руб. за тонну, однако непонятно, как она будет распределяться с учетом разной логистики НПЗ.
При увеличении поставок топлива на Дальний Восток на 2 млн тонн бюджету придется компенсировать 10 млрд руб. по дополнительному демпферу, все выпадающие доходы по демпферу Минфин будет компенсировать за счет роста НДПИ и акцизов на средние дистилляты и темные нефтепродукты. В Минфине сказали «Ъ», что меры поддержки по Дальнему Востоку прорабатываются, в Минэнерго это не комментируют.
Как вариант стимулирования поставок на Дальний Восток, в частности, обсуждалось предоставление скидки к тарифу РЖД на перевозки нефтепродуктов в восточном направлении и предоставление для них приоритета. Однако, как следует из слов Голомолзина, от этого решили отказаться. Как пояснял в интервью «Ъ» в апреле замгендиректора РЖД Алексей Шило, госкомпания готова была предоставить скидку под фиксацию объемов, но нужно, чтобы Минэнерго определило баланс между перевозками нефтепродуктов и угля (наращивать последние поручено президентской комиссией по ТЭК), и позволить РЖД везти нефтепродукты, «не оглядываясь на то, что другие грузы могут пострадать».