Posted 26 июня 2019, 11:56

Published 26 июня 2019, 11:56

Modified 15 сентября 2022, 20:22

Updated 15 сентября 2022, 20:22

Компенсация нефтяникам за поставки топлива будет с 2020 года

26 июня 2019, 11:56
Источники компенсации в рамках демпфирующего механизма на 2020 год согласовали Минфин и Минэнерго

Источники компенсации нефтяным компаниям за поставки топлива на внутренний рынок в рамках демпфирующего механизма на 2020 год согласовали Минфин и Минэнерго. Соответствующие поправки в законодательство будут внесены в правительство 26 июня, сообщил журналистам глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. «Пока только в правительство. В Госдуму тоже должны быстро внести», — уточнил он.

По словам Сазанова, скорректированный демпфирующий механизм позволит сдержать цены на внутреннем рынке топлива. «Сдерживает, безусловно. Демпфер предполагает, что нефтяные компании в полном объеме ретранслируют его в цены внутреннего рынка. Я на 100% уверен, что сам по себе демпфер достаточен для регулирования цен внутреннего рынка», — подчеркнул он.

Сазанов напомнил, что Минфин по-прежнему поддерживает лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов. «С учетом новой конструкции демпфера мы существенно расширили диапазон, когда он работает, поэтому вероятность наступления тех событий, при которых нужно лицензирование, существенно снизилось. Это должна быть нефть выше $100 за баррель», — пояснил глава департамента Минфина.

Ранее несколько источников в нефтяных компаниях и участвующих в переговорах министерствах сообщили ТАСС, что законопроект о корректировке демпфера должен быть принят Госдумой до 25 августа, при этом он задним числом сможет заработать уже с 1 июля 2019 года. По данным источников агентства, правительство не планирует продлевать соглашение о заморозке цен на бензин и дизель в опте, так как скорректированный демпфирующий механизм сможет сдержать цены в пределах инфляции.

Минфин планирует также разработать демпфирующий механизм, который позволит выплачивать компенсации авиакомпаниям и сдерживать цены на авиабилеты, отметил Сазанов. «Сейчас уже есть отрицательный акциз у авиакомпаний. Он уже есть в Налоговом кодексе. Авиакомпании получают отрицательный акциз, порядка 3 тыс. рублей. Соответственно, к этому отрицательному акцизу нужно настроить какой-то демпфирующий механизм, который бы позволял сдерживать рост цен на авиабилеты более, чем на уровень инфляции», — пояснил Сазанов.

«Нам поручение дали исчерпывающее, что мы оперативно должны это сделать. Мы сейчас все усилия на это бросим и быстро что-нибудь придумаем», — резюмировал он.

Подпишитесь