Перевозку СПГ по Севморпути предлагается упростить

7 марта 2019, 15:57
И все — из-за проектов «НОВАТЭКа»

Депутаты Госдумы предлагают разрешить перевозки СПГ и конденсата по Севморпути судами под иностранными флагами, чтобы решить проблему «НОВАТЭКа», крупнейшего в России независимого производителя газа. Проблема возникла из-за ускоренного пуска проекта «Ямал СПГ» и угрожает новому проекту «Арктик СПГ-2», по которому 6 марта «НОВАТЭК» закрыл сделку с Total. Правительство обещало дать «НОВАТЭКу» временное разрешение, но пока решение не принято — наоборот, планируется ужесточение ограничений, отмечает «Коммерсант».

Поправки к Кодексу торгового мореплавания (КТМ), позволяющие перевозку СПГ и конденсата по СМП на судах под иностранным флагом, внесли 6 марта в Госдуму депутаты от «Единой России». Законопроект призван устранить проблемы «НОВАТЭКа», который сейчас де-факто не может использовать газовозы, зафрахтованные на рынке, для вывоза продукции проекта «Ямал СПГ», поскольку это запрещено поправками к КТМ, принятыми в конце 2017 года. Кроме того, по закону, все каботажные перевозки также должны быть под российским флагом. Исключения из этого правила допускаются лишь по решению правительства. Между тем Минпромторг, наоборот, готовит ужесточение этих требований, чтобы закрепить перевозку углеводородов только за судами, построенными на верфях РФ.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что действующее ограничение на использование судов под иностранным флагом создает серьезные препятствия для привлечения внешнего финансирования проектов, фрахта дополнительных судов с международного рынка и увеличивает геополитические риски. Кроме того, оно лишает российские СПГ-проекты преимущества при обеспечении потребности отдаленных регионов РФ в природном газе по конкурентоспособным ценам и в адекватные сроки.

#Регулирование #Арктика: Северный морской путь #НОВАТЭК #Госдума #Северный морской путь
Подпишитесь