Фигурантами соглашения с правительством являются именно ВИНКи. Именно они подписали соответствующее соглашение с правительством и выполняют его. Операторы независимых АЗС это соглашение не подписывали и фигурантами этого соглашения не являются.
Поэтому формально повлиять на их ценовую политику государство не может.
Единственное, на что в этой ситуации способно государство, – это повысить контроль за ценами на независимых АЗС. Антимонопольные службы, зная, что нефтепродукты продаются по фиксированным ценам с оптовых баз ВИНКов, могут штрафовать предприятия, замеченные в необоснованном увеличении стоимости топлив. Других механизмов воздействия на независимых участников рынка я не вижу.
Сейчас независимые АЗС в определенной степени являются возмутителями спокойствия на российском топливном рынке.
Они давно и неоднократно сообщали, что заморозки цен на оптовых база ВИНКов недостаточно для обеспечения им приемлемого уровня рентабельности. Поэтому, думаю, идет скрытое сопротивление решениям правительства, связанное с тем, что оно не в полной мере удовлетворило независимых игроков.
Для решения этой ситуации надо либо проводить отдельные встречи с представителями ассоциаций таких АЗС – это очень сложно, потому что их гораздо больше, чем ВИНКов, и договорится с ними о едином векторе ценовой политике практически невозможно – либо проводить карательные меры, связанные с выявлением недобросовестных продавцов.