Posted 15 октября 2018, 08:16

Published 15 октября 2018, 08:16

Modified 15 сентября 2022, 20:21

Updated 15 сентября 2022, 20:21

СПГ хочет завоевать железнодорожные перевозки

15 октября 2018, 08:16
Сюжет
РЖД
Брянский машиностроительный завод планирует освоить производство тепловозов на газовом топливе

Брянский машиностроительный завод планирует к 2021 году освоить производство тепловозов на газовом топливе. В частности, пресс-секретарь предприятия Валентина Бабкова отметила, что использование газомоторного топлива, которое стоит дешевле дизельного, экономически более обоснованно.

«Выпуск тепловоза модели ТЭМ-29, который будет работать на газовом топливе, планируется освоить к 2021 году. Мы работаем над конструкторской документацией, и самым главным толчком в реализации этого проекта будет создание двигателя, он сейчас разрабатывается Коломенским заводом, – цитирует Бабкову ТАСС. – К тому же, при использовании газового топлива существенно снижаются выбросы вредных веществ», – отметила пресс-секретарь.

Разработка тепловоза с газопоршневым двигателем началась около десяти лет назад, в 2013 году завод изготовил модель ТЭМ-19. «Создание на его базе модели ТЭМ-29 потребовало полной переработки конструкторской документации, это фактически будет другой по характеристикам тепловоз», – отметила Бабкова.

Предыдущая модель тепловоза в 2015 году прошла успешно испытания, но не получила распространения на рынке из-за отсутствия газозаправочных станций, добавила Бабкова. Сейчас их строительство рассматривается как одно из перспективных направлений развития железных дорог.

Локомотивы будут использоваться на железной дороге Обская – Бованенково. Эта железная дорога протяженностью 572 километра обеспечивает круглогодичную доставку оборудования, строительных материалов и персонала на месторождения полуострова Ямал.

Стоит отметить, что «Газпром» также очень интересует тематика использования СПГ-топлива в железнодорожных перевозках. Осенью прошлого года компания «Газпром газомоторное топливо» заключила соглашение о сотрудничестве с ОАО «РЖД» с целью строительства нескольких СПГ-заправок для железнодорожной сети Свердловской области. Заправки для локомотивов будут строиться на неэлектрифицированных участках магистралей.

Подпишитесь