Posted 29 января 2018, 16:05
Published 29 января 2018, 16:05
Modified 15 сентября 2022, 20:20
Updated 15 сентября 2022, 20:20
Нефтеперекачивающая станция «Уренгойская» для обеспечения сдачи гарантированных объемов нефти в нефтепровод Заполярье-Пурпе заработает в конце 2019 года, сообщила «Газпром нефть» по итогам заседания совета директоров. «Совет директоров, ознакомившись с планами реализации проектов, одобрил предложение осуществлять внешний транспорт жидких углеводородов с месторождений через нефтеперекачивающую станцию «Уренгойская», запуск которой запланирован на конец 2019 года. Это позволит «Газпром нефти» обеспечить сдачу гарантированных объемов нефти для транспортировки по нефтепроводу Заполярье-Пурпе», – говорится в сообщении.
По данным «Транснефти», объем приема нефти в магистральный нефтепровод Заполярье-Пурпе ожидается в соответствии с заявками нефтяных компаний на 2018 год на уровне 11 млн тонн. В 2017 году транспортировка нефти по нефтепроводу составила 3,165 млн тонн, хотя изначально планировалось 7,23 млн тонн.
В 2017 году «Транснефть» планировала, что прокачка по нефтепроводу Заполярье-Пурпе в 2018 году составит 12,6 млн тонн, 2019 году – 16,9 млн тонн, 2020 год – 20,8 млн тонн. Общий объем до 2020 года составляет 57,5 млн тонн, из них на «Роснефть» придется 23,9 млн тонн, на ЛУКОЙЛ – 6,8 млн тонн, на «Мессояханефтегаз» (СП «Роснефти» и «Газпром нефти») – 19 млн тонн, на поставки «Газпрома» (начиная с 2018 года) – 5,2 млн тонн, на поставки «Арктикгаза» (начиная с 2018 года) – 2,6 млн тонн.
Самый северный, по оценке экспертов, магистральный нефтепровод Заполярье-Пурпе мощностью 45 млн тонн в год и протяженностью 488 км реализуется в несколько этапов с юга на север: первая очередь – участок от Тарко-Сале до поселка Пурпе, вторая очередь – участок от поселка Новозаполярный до города Тарко-Сале, третья очередь – участок от ГНПС «Заполярье» до поселка Новозаполярный. Нефтепровод прокладывается в сложном ландшафте северных районов Ямало-Ненецкого АО, маршрут трассы по большей части проходит по болотистой местности (переходы болот составляют более 250 км).
По словам главы «Транснефти» Николая Токарева, компания не ожидает проблем с заполнением магистрального нефтепровода. Стоимость проекта превышает 200 млрд руб., отметил он.