Posted 6 ноября 2016, 17:48
Published 6 ноября 2016, 17:48
Modified 20 августа 2022, 19:27
Updated 20 августа 2022, 19:27
Федеральная антимонопольная служба после обсуждений с нефтяными компаниями предложила снизить тариф на прокачку нефти по Заполярье-Пурпе на 293 рубля до 399,1 рубля за тонну.
Ранее ФАС предлагала тариф на прокачку нефти по Заполярье-Пурпе в размере 692 рубля за тонну. Как пояснили «Интерфаксу» в пресс-службе ФАС, изначально тариф в 692 рубля за тонну предлагался на основе заявки «Транснефти». После обсуждения служба подготовила проект приказа с новым предложением по тарифу.
«В опубликованном приказе речь идет об установлении тарифа на участке Заполярье - Пурпе. Раньше такого тарифа не было, была только заявка на установление тарифа», - сказал представитель ФАС.
Нефтегазовые компании, планирующие поставлять нефть по новому магистральному нефтепроводу Заполярье-Пурпе, были очень недовольны предложенным тарифом в 692 рубля за тонну. Компании написали письмо в Минэнерго, в котором указали, что этот тариф противоречит условиям предварительных договоров и несет существенные риски рентабельности проектов по разработке месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края.
В письме компании напоминают, что в соответствии с распоряжением правительства от 22 апреля 2010 года финансирование проекта осуществляется за счет средств инвестиционной программы «Транснефти». В соответствии с предварительными договорами по транспортировке нефти оплата услуг «Транснефти» по транспортировке нефти по Заполярье-Пурпе производится грузоотправителем в соответствии с заявленным количеством нефти. При этом установление тарифа предполагалось на уровне среднего значения по системе из расчета на 100 ткм. Оценочно, в 2016 году тариф на транспортировку нефти по нефтепроводу Заполярье-Пурпе должен составлять от ГНПС-1 231,31 руб./т и от НПС-2 - 163,4 руб./т, однако на финальной стадии реализации проекта ожидаемый тариф оказался в 2,9 раза выше тарифа от ГНПС-1 и в 4,2 раза выше тарифа от НПС-2, отмечаются в письме.
«Транснефть» со своей стороны отмечала, что нефтяные компании сорвали на 4-5 лет планы по поставкам нефти в этот трубопровод. Таким образом, окупить строительство данного нефтепровода можно лишь за счет установления высокого тарифа. «Очень медленно, со сдвигом на 4-5 лет, процесс заполнения сдвигается вправо, и экономика становится другой, окупаемость становится далеко за 20 лет, и тариф должен быть значительно выше - примерно 690 рублей», - пояснял глава «Транснефти» Николай Токарев.
Нефтяники признают, что по объективным макроэкономическим причинам они снизили объемы и сдвинули сроки первоначально планируемой сдачи нефти в Заполярье-Пурпе, актуализировав договора в 2014-2015гг. При этом компании отмечают, что добыча нефти в регионе осуществляется в сложных климатических и геологических условиях, и рентабельность проектов «особенно чувствительна к величине транспортной составляющей затрат».
Новый магистральный нефтепровод Заполярье-Пурпе планируется ввести в эксплуатацию в ноябре 2016 года. «Транснефть» уже начала прием нефти от «Лукойла» с Пякяхинского месторождения, а также в реверсном режиме с Мессояхинского, разрабатываемого «Роснефтью» и «Газпром нефтью».