Европейские санкции не сказываются на бизнесе «Роснефти» в Германии, заявил на пресс-конференции в Шведте (Германия) председатель совета директоров «Роснефти» Герхард Шрёдер. «Не могу сказать, какие детально это имеет последствия, но на корпоративную ситуацию «Роснефти» и «Роснефть-Германия» это негативно не влияет», – сказал он.
В декабре 2016 года «Роснефть» и британская BP завершили сделку по расформированию нефтеперерабатывающего и нефтехимического совместного предприятия Ruhr Oel GmbH (ROG) в Германии. В результате реструктуризации СП «Роснефть» напрямую стала акционером и увеличила свои доли в нескольких НПЗ в Германии: в Bayernoil – до 25% (с 12,5%), в MiRO – до 24% (с 12%), в PCK – до 54,17% (с 35,42%).
В июле 2014 года Евросоюз ввел секторальные экономические санкции против России в связи с присоединением Крыма и событиями на востоке Украины. Санкции коснулись предприятий оборонного, энергетического и финансового секторов. Под санкции, в частности, подпали банки с госучастием (Сбербанк, ВТБ) и крупные нефтегазовые компании («Роснефть», «Газпром нефть», «Транснефть»). В последний раз санкции продлевались в июле 2017 года, срок их действия истекает 31 января 2018 года.
«Роснефть» оспаривает санкции, введенные в 2014 году в отношении нефтяного сектора, которые ограничивают поставки товаров и услуг для использования в арктических, глубоководных и сланцевых поисках и в производстве нефти в России, а также положения о ценных бумагах и кредитовании, ограничивающие предоставление финансирования и услуг по торговле акциями определенным российским компаниям, в том числе «Роснефти».