ООО «ЛЛК-Интернешнл», дочерняя компания ЛУКОЙЛа, в 2017 году увеличило продажи масел современных спецификаций на 12%, сообщил глава компании Максим Дондэ на пресс-конференции в Москве.
По его словам, по предварительным оценкам, среднегодовой рост продаж фирменных масел составил 9,1%, объем продаж фирменных масел для коммерческого транспорта увеличился на 9%, рост продаж индустриальных масел составил 11%. При этом по итогам года компания ожидает достигнуть объема производства и продаж смазочных материалов на уровне около 1 млн тонн. Производство осуществляется на семи собственных, двух совместных предприятиях и 25 привлеченных заводах по всему миру.
Дондэ также сообщил, что компания по-прежнему входит в первую десятку мировых игроков рынка масел, а в России на долю ЛУКОЙЛа приходится 40% производимых смазочных материалов.
Продажи масел осуществляются более чем в 100 странах мира. В 2017 году в Мексике и Китае зарегистрированы дочерние компании и начаты прямые поставки. По итогам года рост экспортных продаж фирменных масел составил 22%, а реализация продукции зарубежными дочерними обществами выросла на 20%. В 2018 году «ЛЛК-Интернешнл» намерена выйти на рынок Африки.
Вместе с тем количество одобрений смазочных продуктов ЛУКОЙЛа автопроизводителями и производителями промышленного оборудования в 2017 году достигло 1200 против 30 в 2006 году. В настоящее время компания имеет порядка 20 действующих контрактов на первую заливку для мировых производителей, таких как Volkswagen, Ford-Sollers, Renault-Nissan, GM, Chery, Lifan, MAN, MAZ-MAN, ГАЗ и др.
Максим Дондэ напомнил, что компания контролирует ряд других бизнесов ЛУКОЙЛа. Так, в 2017 году собственное производство присадок на «ЛЛК-Нафтан» (Беларусь) составило 27 тыс. тонн, а объем реализации присадок превзошел показатели 2016 года на 19%. Совместное предприятие ЛУКОЙЛа и РЖД – компания «ИНТЕСМО» – увеличило продажи смазок на 40%, а годовой объем производства смазок составил около 20 тыс. тонн.
С июня 2017 года битумный бизнес ЛУКОЙЛа тоже перешел под контроль «ЛЛК-Интернешнл». Компания утвердила стратегию развития битумного направления на период 2018-2020 годов, предусматривающую разработку инновационных продуктов, модернизацию производства, выстраивание единой логистической цепочки. Предприятия ЛУКОЙЛа выпускают более 20% всей битумной продукции России (около 5,5 млн тонн – прим. «НиК»). Мощности по производству битумных материалов сосредоточены на заводах «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» и «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка».
Дондэ также сообщил, что новый завод смазочных материалов мощностью 100 тыс. тонн в год, который строится в Казахстане, будет запущен в эксплуатацию во втором квартале 2019 года. Ранее планировалось открыть завод до конца 2018 года.
«Мы были вынуждены поменять подрядчика строительства. При реализации таких масштабных проектов – а мы намерены построить самый технологически современный в мире завод по блендингу масел – подобные ситуации возможны. Поэтому консервативно оцениваем сроки ввода его в эксплуатацию. Но проект реализуется очень активно», – сказал он.