Gazprom Neft Middle East, подразделение «Газпром нефти» в Иракском Курдистане, решила отказаться от разработки одного из трех действующих проектов в регионе – Halabja, сообщил гендиректор компании Сергей Петров в интервью журналу Nefte Compass.
«По результатам сейсмики блока Halabja, которую мы провели в 2016 году, было принято решение отказаться от его разработки», – сказал Петров, отметив, что геологоразведочные работы, проведенные на блоке, показали перспективы к открытию газового месторождения.
«Halabja находится в горной местности на высоте до 2 тыс. метров, где почти полностью отсутствует любая инфраструктура и со времен последних боевых действий остались минные поля. Чтобы снять существующие геологические неопределенности, необходимы существенные инвестиции. Все это создает очень высокие риски, которые сейчас мы не готовы нести», – пояснил Петров.
Высвободившиеся в результате отказа от проекта инвестиции компания планирует направить на разработку блока Garmian.
По словам Петрова, компания рассматривает возможность участия и в разработке других блоков в Иракском Курдистане. «Мы готовы расширяться, смотреть новые участки, – сказал он, добавив, что власти региона предложили компании изучить порядка 10 новых блоков. – По итогам анализа доступной геологической информации мы выбрали наиболее перспективные с нашей точки зрения лицензионные участки. Сейчас мы ведем переговоры», – отметил Петров.
В Иракском Курдистане Gazprom Neft Middle East разрабатывает три проекта: Shakal и Halabj, в каждом из которых компании принадлежит 80%, а 20% – региональному правительству Курдистана, а также блок Garmian – совместный проект с канадской WesternZagros, в котором компаниям принадлежит по 40%, остальное – курдскому правительству. В 2017 году «Газпром нефть» планировала увеличить добычу в регионе на 17% – до 220 тыс. тонн.
Коммерческая добыча ведется пока только на блоке Garmian на скважине Sarqala-1. В 2017 году компания вышла на уровень добычи в 9,6 тыс. б/с, сообщил Петров.