В рамках визита на Дальний Восток президент РФ Владимир Путин посетил судоверфь «Звезда» в Большом Камне. Он принял участие в церемонии закладки четырех многофункциональных судов ледового класса: «Владимир Мономах», «Александр Невский», «Екатерина Великая», «Святая Мария», которые завод изготавливает по заказу «Роснефти».
«Практически все работы на предприятии выполняются, и выполняются по графику. И, что крайне важно, уже начато строительство судов и морской техники… Хочу поздравить вас с новым большим событием — закладкой четырёх судов снабжения усиленного ледового класса… «Звезда» обязательно войдёт в число ведущих судостроительных верфей России и мира», – сказал Владимир Путин.
По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, реализация проекта судоверфи «Звезда» находится под личным контролем Путина – президент считает его чрезвычайно важным. Что касается загрузки судоверфи, то Путин призвал российские нефтяные компании увеличивать количество заказов заводу.
«Сейчас важно как можно быстрее выйти на решение главной стратегической задачи – начать выпуск полноценной линейки средних и крупнотоннажных судов и морской техники. Уже утвержден перспективный план загрузки предприятия до 2035 года. Рассчитываю, что он будет выполнен, будем за этим следить, потому что это одно из ключевых условий успешной работы предприятия. Не только "Роснефть", но и "Газпром" и "НОАТЭК", и другие наши компании должны выполнять этот план и заранее вовремя делать эти заявки и, может быть, даже и большие заявки, потому что потенциал перевыполнения этого плана у "Звезды", безусловно, есть», – цитирует президента РФ ТАСС.
Ранее сообщалось, что 12 танкеров для России построят южнокорейские предприятия. Проект дальневосточного завода судостроения «Звезда» также реализуется при участии партнеров из Южной Кореи.
Первая в России верфь крупнотоннажного судостроения создается с 2009 года на базе судостроительного завода «Звезда» в поселке Большой Камень недалеко от Владивостока. На основе проекта запущена ТОР «Большой Камень».
Мощность судоверфи по переработке стали составит 330 тыс. тонн в год. Судоверфь гражданского судостроения, состоящая из двух очередей, будет выпускать целую линейку средне- и крупнотоннажных судов и морской техники, включающей танкеры, газовозы, элементы буровых платформ, суда снабжения и сейсморазведки.
Проект реализуется консорциумом «Современные технологии судостроения», созданном Газпромбанком и «Роснефтью».