Posted 14 августа 2014, 13:14
Published 14 августа 2014, 13:14
Modified 20 августа 2022, 19:32
Updated 20 августа 2022, 19:32
Первый лицензионный раунд на геологоразведку на шельфе Ливана перенесен на полгода. Причиной пятой по счету отсрочки раунда, который был запланирован на сегодня, стала задержка с утверждением ливанской стороной двух декретов, касающихся координат офшорных блоков, а также периода разработки нефтегазовых месторождений и модели соглашений о разделе продукции, сообщаетИТАР-ТАСС.
Этого не удалось сделать из-за правительственного кризиса в Ливане, продолжавшегося с марта 2013 г. по февраль 2014 г., а затем из-за провала президентских выборов.
Как пояснил министр энергетики Ливана Артур Назарян, после появления необходимой законодательной базы "подготовка к лицензионному раунду будет сразу возобновлена".
Среди основных участников тендера, прошедших в апреле 2013 г. квалификационный этап, три российские компании - "Роснефть" (выступает в партнерстве с ExxonMobil), "ЛУКОЙЛ" и "НОВАТЭК". Российские нефтяники претендуют на миноритарную долю в возможных консорциумах, а не на роль операторов месторождений. Интерес к Левантийскому бассейну проявили Total, Chevron, ENI, Statoil, Shell, а также японские, корейские и индийские компании.
Месторождения углеводородов в Восточном Средиземноморье считаются весьма обнадеживающими. По данным Noble Energy, запасы газа у берегов Израиля, Кипра и Ливана оцениваются в 3,5 трлн куб. м, а нефти - в 1,7 млрд барр.
Вместе с тем, как пишет местная газета "Дейли стар", "нефтегазовая лихорадка" может стать дополнительным источником напряженности на Ближнем Востоке. Дело в том, что перемирием от 1949 г. определена только сухопутная граница между Ливаном и Израилем. Делимитация морских границ не производилась. В результате принадлежность наиболее перспективного "блока 9" оспаривается обеими сторонами. По словам министра Назарьяна, Ливан по-прежнему считает эту 860-километровую зону частью своих территориальных вод. "Однако мы приветствуем любые усилия по урегулированию данной проблемы", - сказал он.
Как отмечает "Дейли стар", предложенный правительством США вариант создания совместной компании по эксплуатации спорного участка шельфа оказался неприемлемым, учитывая, что Ливан и Израиль формально находятся в состоянии войны.