Правительство решит вопрос о переходе на "Евро-3" в ближайшее время

3 декабря 2012, 07:58
В ближайшее время правительство РФ окончательно определится с датой перехода на моторное топливо "Евро-3", заявил в воскресенье глава Минэнерго Александр Новак. Министерство выступает против переноса сроков, этой же позиции придерживается и куратор ТЭК в правительстве вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, который уже заявил, что кабмин не планирует переносить сроки запрета на "Евро-2" с 1 января 2013 г. Но ранее свои доводы за перенос высказывали Минфин, Минсельхоз и ФАС.
Сюжет
Евро-3

В ближайшее время правительство РФ окончательно определится с датой перехода на моторное топливо "Евро-3", заявил в воскресенье глава Минэнерго Александр Новак. Министерство выступает против переноса сроков, этой же позиции придерживается и куратор ТЭК в правительстве вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, который уже заявил, что кабмин не планирует переносить сроки запрета на "Евро-2" с 1 января 2013 г. Но ранее свои доводы за перенос высказывали Минфин, Минсельхоз и ФАС.

Правительство РФ в ближайшее время решит вопрос со сроками перехода на топливо "Евро-3", передает в воскресенье агентство РБК со ссылкой на слова министра энергетики РФ Александра Новака. По словам главы Минэнерго, продолжающего настаивать на сохранении сроков перехода на оборот топлива "Евро-3" с 1 января 2013 г., если к этому времени иных решений не примут, переход будет действовать в рамках установленных сроков.

Как сообщало в минувший четверг РИА Новости, вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил о том, что российское правительство не планирует переносить запрет на реализацию топлива "Евро-2" с января 2013 г. на более поздний срок - пока никаких других решений по этому вопросу нет.

Согласно экспертным оценкам, с переходом на стандарт топлива "Евро-3" российские потребители могут столкнуться с дефицитом топлива и повышением его стоимости. Как сообщал в минувшую пятницу РБК со ссылкой на слова главы комитета Госдумы по энергетике Ивана Грачева, в 2013 г. бензин может подорожать на 2,4-4 руб. за литр. При этом глава думского комитета отметил, что рост цен будет вызван не столько самим переходом на "Евро-3", сколько ростом акцизов. По его расчетам, суммарная налоговая нагрузка на производителей топлива с 1 января 2013 г. составит от 2400 руб. на 1 тонну горючего, что приведет к повышению цен для конечных потребителей на 2,4 руб. за 1 литр.

А в связи с тем, что ряд компаний не успевают до конца текущего года завершить модернизацию оборудования, сам переход на стандарт "Евро-3" может привести к дефициту топлива на рынке, констатировал парламентарий.

В своем комментарии газете РБК daily заместитель министра энергетики РФ Павел Федоров в минувший четверг пояснил, что даже с выпадением объемов "Евро-2" в министерстве не видят риска дефицита топлива на российском рынке – с него уйдет не более 1 млн тонн топлива, при необходимости компании смогут привлекать белорусские ресурсы (ведутся переговоры о поставке в Россию в 2013 г. 2 млн тонн из Белоруссии).

Сегодня стандарту "Евро-3" соответствует 70% бензина, производимого в России, 14% - "Евро-4", около 1% - "Евро-5" (данные РБК).

Напомним, сроки перехода на топливо более высокого стандарта в России переносились неоднократно. Первоначально планировалось, что переход на "Евро-3" произойдет в 2009 г., но затем срок был перенесен на 2011 г. В сентябре 2011 г. правительство РФ продлило оборот топлива "Евро-2" до 31 декабря 2012 г.

Как передавал ранее OilCapital.ru, в октябре А. Новак заявлял, что Минэнерго настаивает на запрете оборота топлива "Евро-2" с 1 января 2013 г. А в начале ноября замглавы ФАС Анатолий Голомолзин сообщал, что антимонопольное ведомство предложило Минэнерго перенести срок введения запрета на оборот топлива "Евро-2" на год - до 1 января 2014 г., отчасти мотивируя это различиями в сроках перехода на более качественное топливо внутри Таможенного союза.

Ранее за перенос сроков также высказывался заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, констатировавший риск возникновения дефицита бензина на внутреннем российском рынке в связи с введением запрета на топливо "Евро-2" с 2013 г.

Кроме того, глава Минприроды Сергей Донской на прошлой неделе говорил, что проблема с переходом на "Евро-3" упирается в Минсельхоз, который не готов к эксплуатации техники на бензине этой марки. Минприроды, по заявлению его главы, выступает против переноса сроков.