Posted 12 октября 2012,, 09:03

Published 12 октября 2012,, 09:03

Modified 20 августа 2022,, 20:20

Updated 20 августа 2022,, 20:20

Специалисты приступили к осмотру затонувшей платформы "Кольская"

12 октября 2012, 09:03
Судно специального назначения "Кендрик" прибыло к месту крушения в Охотском море буровой установки "Кольская", специалисты приступили к осмотру платформы, сообщил в пятницу представитель компании "Фертоинг", ведущей обследование установки.

Судно специального назначения "Кендрик" прибыло к месту крушения в Охотском море буровой установки "Кольская", специалисты приступили к осмотру платформы, сообщил в пятницу представитель компании "Фертоинг", ведущей обследование установки.

Платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась зимой прошлого года во время сильного шторма в 200 км от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. Было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц", которая предусматривает до семи лет тюремного заключения.Об этом сообщаетРИА "Новости".

План по обследованию "Кольской" разработали морские инженеры компаний "МРТС" и "Фертоинг" совместно с представителями Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ. Для обследования платформы 10 октября из портопункта Кайган вышло судно "Кендрик" со специалистами и родственниками погибших на борту.

"Прогноз погоды на ближайшие несколько дней является благоприятным для проведения подводных работ в точке гибели платформы. Их особенностью является сверхпредельная для человеческого организма глубина, которая не позволяет использовать для обследования платформы водолазов", - сказал собеседник агентства.

По его словам, все работы по обследованию затонувшей платформы будут произведены как с помощью новейшего комплекса гидрографического оборудования, находящегося на борту судна "Кендрик", так и с помощью подводного телеуправляемого аппарата.

Согласно разработанному плану, тяжелый телеуправляемый аппарат "Тритон", находящийся под управлением операторов компании "Фертоинг", несколько раз опустится к платформе, лежащей на глубине более километра.

Главная задача, стоящая перед морскими инженерами, - произвести видеосъемку платформы "Кольская" с высоким разрешением. Также запланировано тщательное обследование морского дна в месте гибели платформы. Это связано с тем, что во время гибели "Кольской" некоторые элементы ее конструкции могли отделиться и затонуть неподалеку.

"После окончания подводных работ в интересах следствия телеуправляемому аппарату "Тритон" предстоит выполнить уникальную операцию - прикрепить памятную табличку в память о погибших членах экипажа к борту платформы "Кольская", - отметил собеседник агентства.

Новейшее оборудование и технологии, имеющееся в распоряжении морских инженеров компании "Фертоинг" и "МРТС", позволят выполнить 3-D съемку платформы "Кольская" на глубине свыше километра и определить степень ее повреждений.

Судно "Кендрик", выполняющее работы под российским флагом и приписанное к порту Санкт-Петербург, оборудовано высокоточной системой картографирования морского дна на основе глубоководного многолучевого эхолота. Система позволяет обнаружить на глубине двух километров объект диаметром 10 см.

Для выполнения подводно-технических работ на глубинах до трех километров в распоряжении российских морских инженеров имеется тяжелый рабочий телеуправляемый аппарат TRITON XLX 150HP, имеющий на борту восемь телекамер высокого разрешения и два мощных манипулятора.

Ранее подобное оборудование и технологии использовались лишь крупнейшими зарубежными компаниями и в российской практике не применялись.

"