Главы крупных российских компаний попросили премьер-министра РФ Дмитрия Медведева сохранить дифференцированную систему акцизов на бензин и дизельное топливо с соблюдением действующих соотношений между ставками акцизов на моторные топлива стандартов "Евро-3/4/5", следует из письма нефтяников премьеру, имеющегося в распоряжении агентстваПрайм.
Письмо подписали президент ЛУКОЙЛа
В конце июля глава Минфина Антон Силуанов говорил, что правительство РФ может повысить ставки акцизов на моторное топливо классов "Евро-4" и Евро-5" в 2013 г., поскольку пониженная ставка акцизов на качественное топливо ведет к потерям доходов федерального и региональных дорожных фондов. Глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства финансов Илья Трунин на прошлой неделе заявил, что Минфин и Минэнерго считают возможным повышение акцизов на бензин классов "Евро-4" и "Евро-5" выше запланированного уровня, но не намерены менять ставки для бензина третьего экологического класса.Об этом сообщаетРИА "Новости".
"Полностью признавая необходимость обновления существующих в нашей стране автомобильных дорог и строительства новых автомагистралей, нельзя не заметить, что опубликованные детали предложений Минтранса и Минфина касательно индексации акцизов на автомобильные бензины и дизельное топливо классов "Евро-4" и "Евро-5" в 2013 -2015 гг. вызывают у нас серьезную озабоченность", - говорится в письме.
Действующая с начала 2011 г. дифференцированная система акцизов, устанавливает низкие ставки акцизов на более качественное и экологически чистое моторное топливо стандартов "Евро-4" и "Евро-5". По мнению нефтяных компаний, она является стимулом для модернизации НПЗ более эффективным, чем административное воздействие. Многие НПЗ достигнут целевые уровни стандарта "Евро-5" только через несколько лет, и "было бы несправедливо дестимулировать этот процесс на данном этапе, существенно сокращая разницу в ставках акцизов на топливо стандартов "Евро-3" и "Евро-4/5", считают нефтяники.
"Озвученные планы министерств по ускоренной индексации акцизов на моторные топлива стандартов "Евро-4" и "Евро-5" в 2013 -2015 гг. существенным образом изменяют экономику производства бензинов и дизтоплива премиального качества, что приведет к соответствующему увеличению отпускных цен НПЗ", - указывают главы нефтяных компаний. Также, по их мнению, это может привести к пересмотру инвестрешений.
"Движение в сторону выравнивания ставок акцизов вне зависимости от стандартов качества топлива, по сути, будет отходом от правильного, на наш взгляд, рыночного механизма стимулирования инвестиций в нефтепереработку", - подчеркивается в письме.
Ставка акциза на моторное топливо "Евро-5" с 1 июля текущего года была довольно существенно снижена по сравнению с уровнем, который действовал с 1 января: по бензину на четверть - до 5,143 тыс. руб. за тонну, по дизельному топливу - на 17%, до 2,962 тыс. руб. Ставки акцизов для бензина и дизтоплива класса "Евро-4" остались на уровне 6,822 тыс. руб. и 3,562 тыс. руб. соответственно. При этом акцизы на топливо более низкого качества с 1 июля выросли на 5-13% в зависимости от класса. Эти меры были призваны стимулировать модернизацию в нефтепереработке и поощрить переход на потребление экологичных видов топлива.
Что касается повышения акцизов на топливо классов "Евро-4" и "Евро-5", то глава Минфина Антон Силуанов ранее отмечал, что такая мера не должна привести к подорожанию бензина. По его словам, ставка акциза слабо влияет на стоимость этих видов бензина в рознице: так, снижение акциза на качественное топливо в июле не привело к падению цен.