Posted 12 сентября 2012, 06:55
Published 12 сентября 2012, 06:55
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
Минфин и Минэнерго считают возможным повышение акцизов на бензин классов "Евро-4" и "Евро-5" выше запланированного уровня, но не намерены менять ставки для бензина третьего экологического класса, сказал во вторник журналистам директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства финансов РФ Илья Трунин.
"Наша позиция с Минэнерго: если повышать, то только на четвертый и пятый классы", - заявил Трунин.Об этом сообщаетРИА "Новости".
ЭКОЛОГИЯ И ЦЕНЫ
По его словам, ценообразование на топливном рынке в России осуществляется по классу "Евро-3", то есть по тому, где максимальная ставка акциза. Кроме того, напомнил Трунин, Налоговый кодекс уже предусматривает рост акцизов на моторное топливо третьего класса и ниже. "Любые манипуляции там будут очень опасны", - считает он, опасаясь, что это может привести к существенному росту цен.
Что касается повышения акцизов на топливо классов "Евро-4" и "Евро-5", то глава Минфина Антон Силуанов ранее отмечал, что такая мера не должна привести к подорожанию бензина. По его словам, ставка акциза слабо влияет на стоимость этих видов бензина в рознице: так, снижение акциза на качественное топливо в июле не привело к падению цен.
Ставка акциза на моторное топливо "Евро-5" с 1 июля текущего года была довольно существенно снижена по сравнению с уровнем, который действовал с 1 января: по бензину на четверть - до 5,143 тыс. руб. за тонну, по дизельному топливу - на 17%, до 2,962 тыс. руб. Ставки акцизов для бензина и дизтоплива класса "Евро-4" остались на уровне 6,822 тыс. руб. и 3,562 тыс. руб. соответственно. При этом акцизы на топливо более низкого качества с 1 июля выросли на 5-13% в зависимости от класса. Эти меры были призваны стимулировать модернизацию в нефтепереработке и поощрить переход на потребление более экологичных видов топлива.
Вопрос о дополнительном повышении акцизов на топливо обсуждается сейчас в правительстве по инициативе Минтранса. Трунин напомнил, что в соответствии с прогнозом макроэкономического развития РФ на ближайшую трехлетку потребление топлива низких экологических классов будет снижаться. Кроме того, вступил в силу технический регламент, согласно которому с 2015 г. на территории Таможенного союза не будет использоваться топливо ниже класса "Евро-4", а с 2016 г. - ниже "Евро-5".
ДЕНЬГИ НА ДОРОГИ
При этом основной объем поступлений от акцизов в настоящее время формируется за счет обложения топлива третьего класса. "Соответственно, есть выпадающие доходы", - сказал чиновник Минфина. Он сообщил, что Минтранс оценивает потери в 15 млрд руб. в 2013 г., более 20 млрд руб. в 2014 г. и 97 млрд руб. в 2015 г.
Ранее замминистра финансов Сергей Шаталов оценивал потери бюджета от этих нововведений в 100 млрд руб. к 2015 г.
Поступления от акцизов служат источником для формирования дорожных фондов, из которых финансируется реализация программы дорожно-транспортного развития РФ. Трунин отметил, что Минфин не видит проблем с компенсацией выпадающих доходов фондов в 2013 г., так как сумма не очень значительна. "Но что делать в 2014 и 2015 гг. - вопрос", - сказал он.
"Есть еще один момент: никто не верит в такой рост производства (моторного топлива) четвертого и пятого классов", - добавил Трунин.
ВСЕ-ТАКИ НЕ В 2013-М?
По словам чиновника Минфина, в правительстве обсуждается несколько вариантов решения проблемы. Вместе с тем он подчеркнул, что окончательное решение пока не принято. Трунин напомнил также, что любые предложения по изменению налоговой или акцизной политики должны быть представлены в правительство не позднее, чем за месяц до внесения проекта федерального бюджета на предстоящий год, то есть сроки для изменения ставок в 2013 г. уже упущены.
"У нас есть согласованный законопроект, он всеми завизирован, где на 2013 и 2014 гг. акцизы не меняются (он касается только бензина), а на 2015 г. - на бензин индексация на 20%", - сообщил директор профильного департамента Минфина.
В конце июля Силуанов говорил, что правительство РФ может повысить ставки акцизов на моторное топливо классов "Евро-4" и Евро-5" уже в 2013 г., поскольку пониженная ставка акцизов на качественное топливо, по словам главы Минфина, ведет к потерям доходов федерального и региональных дорожных фондов.