Posted 11 сентября 2012, 11:31
Published 11 сентября 2012, 11:31
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
В начале сентября авиакеросин в России подорожал почти на 6%, что стало наиболее заметным подъемом цен за последние несколько месяцев, пишет во вторник газета Коммерсант. Эксперты объясняют этот рост реакцией на конъюнктуру мирового нефтяного рынка.
По данным ИАЦ "Кортес", которые приводит газета, по итогам первой недели сентября оптовая цена авиакеросина в московском авиационном узле (МАУ) составила 29 тыс. руб. за тонну с учетом НДС, подорожав с конца августа на 5,6% (тогда тонна авиакеросина стоила 27,5 тыс. руб.). Это первый заметный подъем цен с начала лета: в июне оптовая цена авиатоплива составляла 26,1 тыс. руб. за тонну.
Директор по развитию ИАЦ "Кортес" Павел Строков пояснил "Коммерсанту", что повышение цен произошло под воздействие объективных причинам, связанных с ростом на мировом рынке. "Керосин — глобальный продукт, поэтому российские производители не могли торговать себе в убыток на фоне глобального подорожания нефтепродуктов, в том числе керосина", - сказал эксперт.
Источники газеты на рынке рассказывают, что в прошлом месяце в Европе произошел рост цен на керосин примерно на 7%, или в среднем на $60. В сентябре тенденция продолжилась, и за август-начало сентября тонна керосина в европейских аэропортах подорожала примерно на $100. По словам руководителя департамента стратегических исследований Российского энергетического агентства Александра Курдина, повышение биржевых цен на авиатопливов последние два месяца было отмечено во всех основных регионах мира, и по сравнению с началом июля в Роттердаме, Сингапуре и США цены к середине сентября выросли на 25-30%.
В России наиболее заметное подорожание зафиксировано в крупнейших аэропортах. Газета приводит данные Центра регистрации тарифов (ЦРТ) при Транспортной клиринговой палате, согласно которым в сентябре отпускная цена на авиатопливо повысилась во всех аэропортах МАУ, это связывается с ростом цен на топливо от поставщиков. Так, авиакеросин с услугой заправки "в крыло" и НДС в Домодедово подорожал на 1,4 тыс. руб. за тонну (до 39,3 тыс. руб.); во Внуково - на 1,5 тыс. руб. за тонну (до 39,6 тыс. руб.). В аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге цена на керосин выросла на 600 руб., до 34,2 тыс. руб. за тонну. А по сравнению с августом 2011 г. авиатопливо подорожало в среднем на 10%.
В ИАЦ "Кортес" прогнозируют, что подорожание затронет и региональные аэропорты, но при этом рост цен на авиатопливо, заправляемое в крыло, будет постепенным, так как сначала повышается закупочная цена керосина для ТЗК, а затем это отражается на аэропортах. "Коммерсант" напоминает, что ТЗК екатеринбургского аэропорта Кольцово (принадлежит ТНК-BP) планирует с 12 сентября повысить цену на авиакеросин с 30,52 тыс. руб. до 31,82 тыс. руб. за тонну.
Как пишет газета, участники рынка не ожидают дефицита топлива, подобного тому, какой возник в российских аэропортах в прошлом году. Но некоторые из низ опасаются, что начало профилактических работ в сентябре-октябре на нескольких НПЗ, в частности, на Московском НПЗ "Газпром нефти" и Рязанском НПЗ ТНК-BP, могут негативно отразиться на ситуации.
Подорожание топлива, очевидно, отразится на ценах на авиабилеты. Гендиректор Русского чартерного центра Алексей Молоканов, мнение которого приводит издание, отмечает, что топливная составляющая в цене авиабилета сейчас доходит до 60%, и поэтому авиабилеты, вероятнее всего, поднимутся в цене в соответствии с удорожанием топлива на 5-10%.