Акцизы на моторное топливо в России с 1 июля меняются в зависимости от класса: ставки увеличиваются в отношении бензина и дизельного топлива класса "Евро-3" и ниже, остаются на прежнем уровне для "Евро-4", а для "Евро-5" - существенно снижены.
Нефтекомпании ранее не исключали корректировки вверх цен на топливо в связи с ростом акцизов. Вместе с тем в ФАС оснований для роста цен не видят.Об этом сообщаетРИА "Новости".
КАЧЕСТВО ВЫШЕ - СТАВКИ НИЖЕ
Ставка акциза на автомобильный бензин ниже класса "Евро-3" с 1 июля поднимается примерно на 6% - до 8,225 тыс. руб. за тонну, акциз на "Евро-3" увеличивается на 7% - до 7,882 тыс. руб. за тонну. То же касается дизельного топлива - акциз на дизель ниже класса "Евро-3" растет на 5%, до 4,3 тыс. руб., на "Евро-3" - увеличивается на 13% и сравнивается со ставкой более низких классов.
Ставки акцизов для бензина и дизельного топлива класса "Евро-4" с 1 июля не меняются и составляют, соответственно, 6,822 тыс. руб. и 3,562 тыс. руб.
Акцизы на моторное топливо "Евро-5" довольно существенно снижаются по сравнению с уровнем, который действовал с 1 января: по бензину ставка упадет на четверть - до 5,143 тыс. руб. за тонну, по дизельному топливу - уменьшится на 17%, до 2,962 тыс. руб.
Таким образом правительство стимулирует модернизацию в нефтепереработке и поощряет переход на потребление более экологичных видов топлива. В этих целях, помимо акцизной политики, правительство намерено использовать и запретительные меры: согласно внесенным осенью прошлого года изменениям в действующий техрегламент, оборот бензинов и дизельного топлива класса "Евро-2" будет разрешен в России до 31 декабря 2012 г., класса "Евро-3" - до 31 декабря 2014 г., класса "Евро-4" - до 31 декабря 2015 г.
Нефтеперерабатывающие заводы ЛУКОЙЛа
ВЛИЯНИЕ НА ЦЕНЫ
Глава ЛУКОЙЛа
Замруководителя Федеральной антимонопольной службы России Анатолий Голомолзин между тем заявлял, что в ведомстве не видят оснований для роста цен.
Многие аналитики предсказывали рост цен на бензин в рознице из-за увеличения акцизов в начале 2012 г., но тогда этого так и не произошло. Глава Минэнерго РФ Сергей Шматко объяснял, что с нефтяными компаниями была достигнута договоренность о том, что в начале 2012 г. нет причин повышать цены на топливо.
Ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо в России выросли с 1 января на 29-32,6%. Так, ставка акциза на автомобильный бензин ниже класса "Евро-3" с 1 января была установлена в размере 7,725 тыс. руб. за тонну, "Евро-3" - 7,382 тыс. руб. за тонну, четвертого и пятого классов - 6,822 тыс. руб. за тонну. Акциз на дизтопливо ниже третьего класса составлял 4,098 тыс. руб. за тонну, третьего класса - 3,814 тыс. руб. за тонну, классов "Евро-4" и "Евро-5" - 3,562 тыс. руб. за тонну.
В первом полугодии потребительские цены на нефтепродукты в России оставались практически без изменений: Росстат в первые месяцы текущего года фиксировал незначительное снижение розничных цен в целом по Росси, в апреле-мае отмечался небольшой рост, но последние недели цены на бензин в рознице также практически не менялись.