Posted 4 февраля 2022,, 13:28

Published 4 февраля 2022,, 13:28

Modified 17 сентября 2022,, 07:07

Updated 17 сентября 2022,, 07:07

Обзор событий энергоперехода 31 января — 4 февраля

4 февраля 2022, 13:28
Бахнем роботами по дефициту кадров, а газовыми минивэнами по египетским тук-тукам

«Белая» Олимпиада стремительно зеленеет

Общий объем выбросов парниковых газов в ходе подготовки и проведения зимней Олимпиады в Пекине может оказаться примерно на треть меньшей, чем во время предыдущих зимних игр в Пхенчхане (Южная Корея) в 2018 году. Китайские власти оценивают объем выбросов в 1,028 млн тонн эквивалента углекислого газа, тогда как четыре года назад этот показатель составлял 1,6 млн тонн.

Оргкомитет в Пекине уже заявил, что в преддверии Олимпиады выбросы сократились на 158 тысяч тонн за счет использования низкоуглеродной энергии. Дополнительную помощь в декарбонизации игр окажут жесткие меры борьбы с коронавирусом, которые сохраняются в Китае. Принцип «меньше народа — больше кислорода» станет для зимней Олимпиады-2022 основополагающим.

Что же касается технологий организации соревнований, то в Китае для охлаждения ледовых площадок на четырех спортивных объектах впервые будет использован углекислый газ, собранный на промышленных предприятиях. Замена гидрофторуглеродов, которые наносят вред озоновому слою, позволит сэкономить 20-30% электроэнергии по сравнению с традиционными методами производства льда. Кроме того, внедрение энергосберегающих технологий, в том числе низкоуглеродных строительных материалов, на 25 площадках игр обеспечит 20-процентную экономию воды. Все объекты игр также будут получать энергию от ветряных электростанций в соседней провинции Хэбэй, а также будет задействовано более 800 транспортных средств, работающих на водороде.

Роботы захватывают американскую экономику

В 2021 году компании Северной Америки потратили более $2 млрд на роботизацию своей деятельности, введя в строй почти 40 тысяч роботов, согласно данным отраслевой группы Association for Advancing Automation. Это абсолютный рекорд, который превзошел предыдущие максимальные показатели 2019 года, когда североамериканские компании заказали 35 тысяч роботов на сумму $1,9 млрд.

Если раньше роботы замещали людей преимущественно в автомобильной промышленности, то теперь им доверяются самые разные задачи — от сбора бутылок и банок на мусороперерабатывающих заводах до упаковки мелких товаров в коробки на складах электронной коммерции. По информации Association for Advancing Automation, самый быстрый рост заказов на роботов приходится на металлургию, пищевую промышленность и потребительский сектор.

Основной причиной ускоренной роботизации в Америке стала нехватка рабочей силы, вызванная пандемией — сейчас на каждого безработного в США приходится 1,7 вакансий, что является беспрецедентным показателем. Продвинутые работодатели этому, похоже, только рады. Например, на днях Илон Маск заявил, что в следующем году его инженеры запустят робота-андроида по имени Optimus, который сможет решить проблему нехватки рабочей силы на заводах Tesla.

Ferrari предупредила клиентов, что ее суперкары станут еще дороже

Производитель итальянских люкс-купе Ferrari сообщил, что глобальный рост цен на сырьевые товары добрался и до его производственных мощностей. Теперь покупателям автомобилей, стоимость которых составляет $200-400 тыс., придется платить за них больше.

В ходе конференции с инвесторами финансовый директор Ferrari NV Антонио Пикка Пиккон сообщил, что в четвертом квартале прошлого года прибыль компании выросла из-за увеличения количества заказов во время пандемии. В то же время он посетовал, что подорожание алюминия, вызванное ростом цен на электроэнергию, сказывается и на ценовой политике производителя суперкаров. В прошлом году стоимость Ferrari выросла на 2%, а в этом году можно ожидать дальнейшего ее увеличения.

Ferrari использует много алюминия для своих рам, двигателей, трансмиссий, кузова, подвески, панелей и колесных дисков. Между тем после падения в начале 2020 года до примерно €450 за тонну европейские цены на алюминий за последующий период выросли более чем на 350%. Впрочем, Ferrari отмечает, что эластичность спроса на ее машины минимальна, а на каждый проданный автомобиль компания получает в среднем около $155,5 тыс. прибыли.

Ford поможет американцам пережить блэкауты

Полностью электрический пикап Ford F-150 Lightning станет первой машиной, способной обеспечивать энерноснабжение домохозяйств во время отключений электричества, сообщил американский автопроизводитель.

Система Ford Intelligent Backup Power, разработанная вместе с компанией из сферы солнечной энергетики Sunrun, включает 80-амперную зарядную станцию и модуль интеграции с контуром энергоснабжения дома, что позволяет модели F-150 накапливать электроэнергию и подавать ее в жилье. В дальнейшем Ford предложит дополнительные функции, с помощью которых можно будет управлять потреблением энергии и потенциально сэкономить на счетах за электричество.

Новинка Ford определенно была подсказана погодным коллапсом, который ровно год назад произошел в Техасе, когда из-за нашествия снежного фронта тысячи домовладений оказались без электричества. В репортажах американских СМИ о том, как техасцы пережили этот блэкаут, упоминались и умельцы, которые смогли с помощью подручных материалов использовать батареи своих электромобилей для освещения и отопления домов.

Модель F-150 Lightning, продажи которой еще не начались, может стать одной из самых успешных разработок Ford в нынешнем десятилетии. После того, как предварительный объем заказов на нее достиг 200 тысяч автомобилей, компании пришлось приостановить бронирование.

Власти Египта решили искоренить тук-туки

Правительство Египта объявило о планах в ближайшие годы отказаться от такого крайне распространенного в стране транспорта, как тук-тук — трехколесный пассажирский фургон, представляющий собой нечто среднее между мопедом и малолитражкой. В качестве обоснования этой меры заявлена благая цель снижения вредных выбросов — в ноябре Египет примет очередной климатический саммит ООН (СОР27), и власти страны решили заблаговременно продемонстрировать заботу об экологии.

Согласно данным консалтинговой компании N Gage Consulting, еще в 2015 году в Египте насчитывалось около 6 млн тук-туков, и никакого регулирования использования этого транспортного средства до недавних пор не было.

В прошлом ноябре министерство финансов Египта объявило первый шаг — будущий запрет на импорт запчастей для тук-туков, который должен подтолкнуть водителей к использованию минивэнов, работающих на природном газе. Для их приобретения правительство собирается предложить льготные кредиты.

Однако египетские владельцы тук-туков считают, что на деле это лишь приведет к переделу рынка, дающего работу тысячам жителей страны. В день водитель тук-тука в Каире может зарабатывать около $10, а другие возможности для трудоустройства в случае запрета тук-туков для многих весьма проблематичны. Кроме того, водители говорят, что для Каира это самый удобный вид транспорта, поскольку минивэны не смогут проехать по узким улицам города.

"