Низкая дисциплина платежей в энергетике не дает проводить капремонты вовремя
22 апреля 2019, 16:33
Регулирование
Внедрение системы интеллектуального учета электроэнергии положительно скажется на повышении платежной дисциплины в энергетической отрасли

Реализация решений, связанных с цифровизацией энергетической отрасли в целом, и внедрение системы интеллектуального учета электроэнергии (закон об интеллектуальном учете) положительно скажутся на повышении платежной дисциплины в энергетической отрасли, что необходимо в числе прочего для повышения надежности и безопасности ее работы. Выступая в ходе всероссийского совещания, посвященного подготовке субъектов электроэнергетики к осенне-зимнему сезону, председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный отметил, что низкая дисциплина платежей не дает объектам коммунальной энергетики возможности вовремя проводить капремонты и инвестировать в модернизацию, что приводит не только к потерям, но и к авариям.

По его словам, вопрос модернизации объектов энергетики приобретает большое значение и в связи с началом реализации программы ДПМ-штрих.

«Принципиально важно, чтобы она дала не только продление ресурса крупных электростанций, но и, прежде всего, новые технологии и повышение эффективности как минимум на 20% и более, переход на самое доступное современное оборудование и технологии. При этом для модернизации и привлечения инвестиций в теплоснабжение нужно полноценное внедрение альтернативной котельной», — подчеркнул Завальный.

Председатель комитета также обратил внимание участников совещания на скорое внедрение Государственной информационной системы (ГИС) ТЭК, которая должна сыграть огромную роль в информационном и аналитическом обеспечении энергетики. ГИС ТЭК может существенно помочь в адекватном сборе и анализе информации о прохождении сотнями субъектов энергетики со всей России осенне-зимнего периода, о выявленных проблемах и показавших эффективность решениях.

Завальный напомнил, что официально утвержденная дата запуска ГИС ТЭК — январь 2020 г., но фактическое начало работы системы запланировано уже на июль 2019 г.

Еще один момент, который затронул глава комитета в ходе совещания, — повышение требований к качеству персонала.

«Мы все знаем, что практически в каждой аварии, каждой критической ситуации не обходится без так называемого человеческого фактора. По мере усложнения технологий в отрасли, ее цифровизации роль этого фактора только возрастает, когда одной кнопкой можно «наворотить» или, наоборот, исправить очень многое», — заключил Завальный.