Астраханский "Лотос" может производить такие же танкеры, как у "Казмортрансфлота" – гендиректор "Лотоса"
20 июля 2005, 16:45
Рынки
С посещения ОАО «Лотос» начался сегодня рабочий день официальной делегации компании «КазМунайГаз» (Республика Казахстан) во главе с ее президентом Узакбаем Карабалиным. Это предприятие стало первым из списка судостроительных заводов Астраханской области, на которых намерены побывать потенциальные заказчики из дружественного государства, имеющие целью изучить возможности по сооружению на них большегрузных танкеров и судов различного назначения, морских буровых установок для работы на Северном Каспии.

С посещения ОАО «Лотос» начался сегодня рабочий день официальной делегации компании «КазМунайГаз» (Республика Казахстан) во главе с ее президентом Узакбаем Карабалиным. Это предприятие стало первым из списка судостроительных заводов Астраханской области, на которых намерены побывать потенциальные заказчики из дружественного государства, имеющие целью изучить возможности по сооружению на них большегрузных танкеров и судов различного назначения, морских буровых установок для работы на Северном Каспии.

Встречал гостей генеральный директор «Лотоса» Игорь Пестов. Проводя делегацию по цехам, он рассказал У. Карабалину о том, чем сейчас живет предприятие и перспективах на будущее. По его словам, завод был построен по единой технологической цепочке, в совокупности содержащей все элементы строительного производства: начиная от металла, получаемого по железной дороге и затем проходящего предварительную подготовку, и закачивая стапелями, с которых уже готовый корабль спускается на воду.

В настоящее время главным заказом, выполняемым на «Лотосе», является строительство частей корпуса танкера-химовоза для завода им. III Интернационала. Однако, как сообщил И. Пестов, есть на территории предприятия и законсервированные объекты, сборка которых остановилась в разное время из-за отсутствия денег. «В отношении них, - сказал гендиректор, - есть возможность перепрофилирования».

Показал И.Пестов и огромные цеха завода, а именно несколько одинаковых пролетов, позволяющие изготавливать крупногабаритные секции (весом до нескольких сот тонн), из которых затем собираются судовые корпусы. Единственное, что здесь требуется – модернизация оборудования, установленного с момента пуска завода в 1986 г. и с тех пор не обновлявшегося. Все же остальное – и значительные производственные площади, и достаточная емкость энергосистемы – вполне отвечает требованиям времени.

Особо затронул И. Пестов проблему кадрового обеспечения. «Людских ресурсов, конечно, не хватает, - сказал он, - но этот вопрос мы решаем. С той лишь разницей, что если раньше это происходило довольно хаотично, то теперь все происходит на основе заключения договоров с фирмами, имеющими необходимую аттестацию».

Под конец экскурсии г-н Карабалин задал гендиректору «Лотоса», пожалуй, главный вопрос: может ли это предприятие строить танкеры, подобно тем, что работают в дочерней компании «КазМунайГаз» – «Казмортрансфлот»? «Я видел вчера один из этих кораблей на Волге, - ответил И. Пестов, - и как инженер-судостроитель могу с уверенностью заявить – такая задача нам под силу». Об этом сообщает РИА"Аверс".