На строительстве нефтепровода Атасу-Алашанькоу выполнено более 30% работ
13 июля 2005, 14:49
Рынки
На строительстве нефтепровода Атасу (Казахстан) -Алашанькоу (Китай) выполнено более 30% работ. Об этом сегодня на пресс-конференции в Астане сообщил заместитель генерального директора АО «КарТрансОйл» по развитию Нурбол Султанов. «Траншея прорыта на расстояние более 300 км, укладка труб превышает расстояние 200 км», - пояснил Н.

На строительстве нефтепровода Атасу (Казахстан) -Алашанькоу (Китай) выполнено более 30% работ. Об этом сегодня на пресс-конференции в Астане сообщил заместитель генерального директора АО «КарТрансОйл» по развитию Нурбол Султанов. «Траншея прорыта на расстояние более 300 км, укладка труб превышает расстояние 200 км», - пояснил Н. Султанов.

По его словам в настоящее время уже подготовлено более 60% трубной продукции, которую предполагается использовать при строительстве данного нефтепровода. Финансирование проекта также ведется по плану, - подчеркнул Н. Султанов. В частности, на сегодняшний день освоено $300 млн, «второй транш на такую же сумму будет выделен в июле», - сказал Н. Султанов. «Мы планируем произвести механическую сдачу трубопровода до первого снега, то есть к 16 декабря труба будет полностью уложена и засыпана», - отметил он. «Думаю, что с 1 января 2006 г. мы начнем заполнять трубу», - резюмировал он.

Как сообщалось ранее, строительство казахстанско-китайского трубопровода осуществляется в рамках Соглашения о сотрудничестве в нефтегазовой отрасли между правительствами Казахстаном и КНР. Для строительства нефтепровода была создана совместная проектная компания ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод», учредителями которой стали крупнейшая нефтетранспортная компания Казахстана АО «КазТрансОйл» и Китайская Национальная Корпорация по Разведке и Разработке Нефти и Газа с долями участия по 50%.

Протяженность нефтепровода составит 988 км, диаметр трубы - 813 мм, пропускная способность - 10 млн тонн в год на первом этапе, с дальнейшим увеличением до 20 млн тонн на втором этапе реализации проекта. На первом этапе функционирования нефтепровода предусматривается транспортировка кумкольской и западно-сибирской нефти, поступающих по уже существующим нефтепроводам на нефтеперерабатывающую станцию (НПС) «Атасу». После запланированной реконструкции НПС «Атасу» будет использовано в качестве головной нефтеперекачивающей станции. Об этом сообщает "Gazeta.kz".