«Роснефть» расширяет производство и географию реализации бензина «Евро 6»
30 мая 2019, 18:28
Downstream
РНПК приступила к производству высокооктанового бензина с улучшенными свойствами

Рязанская нефтеперерабатывающая компания (РНПК), которая входит в группу компаний «Роснефти», приступила к производству высокооктанового бензина с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами АИ-95-К5 «Евро 6», сообщила НК. Реализация этого бензина началась на АЗС «Роснефть» в Рязанской области, но в ближайшее время жители Тульской и Калужской областей смогут также заправляться экологичным топливом. Всего в этих трех регионах АИ-95-К5 «Евро 6», в том числе Pulsar 95 «Евро 6», будет реализовываться на 113 АЗС.

«Роснефть», отмечается в релизе, планомерно расширяет выпуск и географию реализации топлива «Евро 6». В апреле 2018 года пилотный проект по выпуску и продаже бензина «Евро 6» стартовал в Башкирии, в сентябре — в Краснодарском крае. Новое топливо производится на нефтеперерабатывающих заводах Компании — «Башнефть-Новойл» и «Саратовском НПЗ». «Евро 6» пользуется высоким спросом у потребителей.

К производству новой марки автомобильного бензина РНПК приступила благодаря поэтапной модернизации и реконструкции оборудования, реализуемой в рамках Стратегии «Роснефть 2022». В 2019 году предприятие завершило модернизацию установки каталитического риформинга, что позволило повысить октановое число получаемого компонента автобензина до 97 пунктов по исследовательскому методу. Кроме того, введены в эксплуатацию новые резервуары суммарным объемом 20 тыс. тонн, оснащенные современными системами дистанционного управления и сохранения качественных характеристик нефтепродуктов. Резервуары позволили увеличить объем товарно-сырьевого парка предприятия.

Автомобильный бензин «Евро 6» содержит значительно меньше серы, бензола и ароматических углеводородов, что способствует уменьшению токсичности выхлопных газов. Применение бензинов «Евро 6» позволяет уменьшить количество отложений на впускных клапанах на 12,5% и количество отложений в камере сгорания двигателя — на 12,7%.