Posted 21 февраля 2012,, 12:45

Published 21 февраля 2012,, 12:45

Modified 20 августа 2022,, 20:23

Updated 20 августа 2022,, 20:23

"Tpaнcнeфть" готова запустить БТС-2 в конце февраля – начале марта 2012 года

21 февраля 2012, 12:45
ОАО "АК "Транснефть" готово запустить нефтяной терминал, который является конечной точкой Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), в порту Усть-Луга в конце февраля - начале марта.
Сюжет
БТС-2

ОАО "АК "Транснефть" готово запустить нефтяной терминал, который является конечной точкой Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), в порту Усть-Луга в конце февраля - начале марта, передает Reuters. Ранее терминал планировалось запустить в 2011 г., но сроки его ввода в строй сдвигались из-за технических проблем.

Новый экспортный маршрут в конце прошлой недели открыл "Сургутнефтегаз", выставив на продажу партию Urals с отгрузкой из Усть-Луги 27-28 февраля. "Транснефть" планирует в марте отгрузить из порта еще несколько партий Urals, что станет началом полноценной работы терминала, сообщили в компании. Основные ремонтные работы на БТС-2 уже закончились. Об этом сообщает ПортНьюс.

Трейдеры, опрошенные Reuters, расходятся во мнении относительно того, когда начнутся регулярные отгрузки через Усть-Лугу, ссылаясь на недостаток свободных ресурсов, которые, возможно, придется снимать с других маршрутов, в частности с "Дружбы". Задержать запуск могут и технические недоработки.

Один из трейдеров считает, что в марте через терминал БТС-2 на экспорт отправятся 3 партии Urals, в апреле – 4 , в мае – 6, после чего количество партий постараются довести до 10 грузов. По его мнению, "Транснефть" не сможет полностью загрузить Усть-Лугу из-за нехватки ресурса, поэтому объемы будут сняты с нефтепровода "Дружба". Другой участник рынка полагает, что после отгрузки нескольких партий нефти в феврале - начале марта терминал в Усть-Луге закроется на 3 месяца для устранения технических неполадок.

Трейдеры отмечают, что успех экспорта через БТС-2 будет зависеть от показателей рентабельности - сетевого тарифа и стоимости перевалки в Усть-Луге. По их подсчетам, если стоимость перевалки в Усть-Луге будет равняться ставке в Приморске, то при экспорте Urals по БТС-2 рентабельность теряет около $3 за тонну.

Ранее, в октябре 2011 г., сообщалось планируемом снижении загрузки БТС-2 в 2012 г. до 10 млн тонн в год, хотя изначально монополия хотела отгрузить в текущем году 30 млн тонн.

Напомним, реализация проекта "Балтийской трубопроводной системы-2" (БТС-2) по маршруту Унеча - Усть-Луга осуществляется на основании распоряжения правительства Российской Федерации от 26 ноября 2008 г. Проектом предусмотрен магистральный трубопровод общей протяженностью 1 тыс. км мощностью 38 млн тонн нефти в год (с выделением первого этапа мощностью 30 млн тонн), 5 нефтеперекачивающих станций (НПС), а также реконструкция действующих НПС "Унеча", "Андреаполь". Трасса нефтепроводной системы проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей.

"