Posted 30 сентября 2016,, 11:10

Published 30 сентября 2016,, 11:10

Modified 20 августа 2022,, 19:27

Updated 20 августа 2022,, 19:27

«Роснефть» просит снизить тарифы «Транснефти» и РЖД

30 сентября 2016, 11:10
«Роснефть» попросила правительство снизить тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке, сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на двух федеральных чиновников. По данным издания, письмо с такой просьбой нефтяная госкомпания направила в правительство в августе, а в сентябре министерства и ведомства получили поручение проработать вопрос.

«Роснефть» попросила правительство снизить тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке, сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на двух федеральных чиновников. По данным издания, письмо с такой просьбой нефтяная госкомпания направила в правительство в августе, а в сентябре министерства и ведомства получили поручение проработать вопрос.


«У «Роснефти» радикальные предложения: снизить тарифы «Транснефти» на прокачку нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке на 50%, а тарифы РЖД – на 30% и сделать это единовременно, рассказывает один собеседник. Второй собеседник издания цифры подтверждает, но, по его информации, тарифы «Транснефти» компания предлагает снизить только на транспортировку нефти до нефтеперерабатывающих заводов.

Такое резкое снижение – абсурд, всерьез обсуждать никто не будет, рассказывают оба собеседника. Но идея снизить тарифы все-таки рассматривается – пусть и в виде концепции, без привязки к предложенным цифрам, предупреждает один из них. Например, рассуждает он, можно снизить размер индексации тарифов или вовсе ее обнулить», - пишут «Ведомости».

«Представители «Роснефти» и «Транснефти» отказались от комментариев, представители Минфина и Федеральной антимонопольной службы не ответили на вопросы. Представитель РЖД говорит, что не знает о предложениях «Роснефти». Минэкономразвития пока не знакомо с предложениями компании, но не поддерживает их: сокращение тарифов приведет к значительному выпадению доходов естественных монополий, говорит представитель министерства. Минэнерго получило такое поручение правительства, подтверждает представитель министерства и предупреждает, что замораживание и особенно снижение тарифов представляется нецелесообразным: это приведет к недофинансированию инвестпроектов «Транснефти», - сообщается в материале.

«За последние два года нефтепереработка сильно пострадала из-за налогового маневра и падения нефтяных цен. Маржа среднего российского НПЗ снизилась с 2014 г. почти втрое – с 2500 руб. на тонне до 800 руб.; в 2017 г. из-за завершения большого налогового маневра упадет до 400 руб. на тонне», цитируют «Ведомости» директора Московского нефтегазового центра EY Дениса Борисова.

При этом другие аналитики отмечают, что ежегодные потери «Транснефти» от снижения тарифов могут составить 125–130 млрд руб. – почти треть от прогнозной EBITDA в 2016 г. Поэтому выполнить предложение «Роснефти» будет проблематично, маловероятно, что правительство согласится, но, возможно, «Роснефть» сможет добиться замораживания транспортных тарифов, отмечает издание.
"