Posted 30 апреля 2013,, 13:30

Published 30 апреля 2013,, 13:30

Modified 20 августа 2022,, 19:36

Updated 20 августа 2022,, 19:36

"Роснефть" выберет операторов для перевозки нефтяных грузов через тендеры - газета

30 апреля 2013, 13:30
"Роснефть" в ближайшие месяцы начнет выбирать операторов для железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов (а это около 40 млн тонн грузов в год) путем проведения тендеров, сообщила в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на источники. Опрошенные изданием эксперты полагают, что основными партнерами госкомпании в этой сфере останутся Первая грузовая компания, "Нефтетранссервис" и "Трансойл", но их доли могут измениться. При этом в перераспределение грузопотоков всерьез смогут вмешаться АФК "Система" и Globaltrans.

"Роснефть" в ближайшие месяцы начнет выбирать операторов для железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов (а это около 40 млн тонн грузов в год) путем проведения тендеров, сообщила в пятницу газетаКоммерсантсо ссылкой на источники. Опрошенные изданием эксперты полагают, что основными партнерами госкомпании в этой сфере останутся Первая грузовая компания, "Нефтетранссервис" и "Трансойл", но их доли могут измениться. При этом в перераспределение грузопотоков всерьез смогут вмешаться АФК "Система" и Globaltrans.

Как пишет "Коммерсант", о том, что "РН-транс" (транспортная "дочка" "Роснефти") готовится объявить тендеры на перевозку нефти и нефтепродуктов, газете рассказали три источника на железнодорожном рынке. По их сведениям, конкурсная документация будет опубликована к середине мая, итоги тендеров подведут в течение июня, а с 1 июля начнут действовать новые контракты. По предварительной информации, контракты будут заключаться на 9-12 месяцев.

Собеседники газеты отметили, что объемы "Роснефти" слишком велики, чтобы выставлять их на тендер одним лотом. Предположительно, будет проведено несколько конкурсов по разным направлениям перевозок и НПЗ.

По информации издания, объемы железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов "Роснефти" составляют 40-50 млн тонн в год, что составляет одну пятую от перевозок таких грузов в стране. Часть объемов госкомпании транпортирует "РН-транс". Участники рынка, мнение которых приводит "Коммерсант", прогнозируют, что на конкурсах "Роснефти" будет распределено около 40 млн тонн грузов; при этом только вагонная составляющая заказа (с которой и получает доход оператор) составит более 13 млрд руб.

Ранее "Роснефть" заключала контракты с железнодорожными операторами напрямую. Однако с 1 июля этого года 223-ФЗ предписывает госкомпаниям и их дочерним структурам закупать товары и услуги через конкурентные процедуры. Проведение тендеров можно было бы отложить, если бы у "Роснефти" на 1 июля действовали контракты, но они как раз истекают, сообщили собеседники издания.

Для ТНК-BP, которую недавно купила "Роснефть", проводить тендеры на железнодорожные перевозки нефтяных грузов, по информации "Коммерсанта", не планируется: у той есть действующие соглашения с операторами. К тому же объемы перевозок ТНК-BP еще с 2010 г. распределяются через тендеры, что тогда, как подчеркивала сама компания, стало "уникальным опытом для России".

Сегодня основным партнером "Роснефти" по перевозке нефти и нефтепродуктов выступает Первая грузовая компания Владимира Лисина (по разным оценкам, перевозит 35-45% от общих объемов госкомпании), также нефтекомпания активно работает с "Трансойлом" и "Нефтетранссервисом", отмечает "Коммерсант". Опрошенные газетой участники рынка почти наверняка уверены, что в тендерах "Роснефти" названные компания получат часть лотов. При этом собеседники издания допускают, что доли транспортников в перевозках для "Роснефти" "вполне могут измениться", поскольку "конкуренция ожидается серьезная". По сведениям "Коммерсанта", в конкурсах могут принять участие принадлежащий АФК "Система" "СГ-транс" и Globaltrans.

"