Posted 30 марта 2021,, 09:28

Published 30 марта 2021,, 09:28

Modified 16 сентября 2022,, 20:37

Updated 16 сентября 2022,, 20:37

«Капитан» сократил удельные затраты «Газпром нефти» на морскую логистику арктической нефти на 12%

30 марта 2021, 09:28
Комплекс автоматического планирования интерактивной транспортировки арктической нефти (КАПИТАН) за 2 года принес 0,9 млрд рублей

«Газпром нефть» получила экономический эффект от внедрения цифровой системы управления арктической логистикой «Капитан» за 2019–2020 гг. в размере 0,9 млрд рублей, сообщила компания. Комплекс автоматического планирования интерактивной транспортировки арктической нефти (КАПИТАН) «Газпром нефть» ввела в эксплуатацию в апреле 2019 года для обеспечения круглогодичного бесперебойного вывоза нефти сортов ARCO и Novy Port и повышения эффективности управления логистикой.

Благодаря применению этой системы удельные затраты «Газпром нефти» на вывоз 1 тонны арктической нефти сократились на 12% в сравнении с периодом до начала использования «Капитана». Такой эффект дала оптимизация расходов на работу танкеров за счет выбора лучших маршрутов, экономии топлива, сокращения расходов на ледокольную проводку, а также снижение времени простоя и максимизация вывоза нефти, отмечают в компании.

По словам директора дирекции логистики и операций с нефтью «Газпром нефти» Вадима Симдякина, система «Капитан» наглядно доказала свою экономическую эффективность, ее решения могут применяться не только «Газпром нефтью», но и другими участниками, работающими на маршрутах Северного морского пути.

«Капитан» охватывает маршруты транспортировки нефти с морской ледостойкой нефтедобывающей платформы (МЛСП) Приразломная и стационарного морского ледостойкого отгрузочного терминала (СМЛОТ) беспричальной отгрузки «Ворота Арктики» Новопортовского месторождения на полуострове Ямал.

«Капитан» консолидирует данные со всех объектов арктической логистической цепочки — объектов отгрузочной инфраструктуры, танкеров, ледоколов, нефтеналивных терминалов и плавучего нефтехранилища. В онлайн-режиме система анализирует около 15 тыс. входных параметров, в том числе телеметрию с судов обеспечения и танкерного флота, информацию о погодных условиях, фактической и прогнозной ледовой обстановке и пр., пересчитывая график движения танкеров и отгрузок нефти с терминалов раз в 15 минут.

"