Posted 29 мая 2015,, 11:43

Published 29 мая 2015,, 11:43

Modified 20 августа 2022,, 19:30

Updated 20 августа 2022,, 19:30

Разработан механизм внедрения инновационной продукции

29 мая 2015, 11:43
Механизм внедрения инновационной продукциипредставил на первом международном форуме "Инновации в дорожном строительстве" председатель Совета директоров ГК "РУСКОМПОЗИТ", член президиума генсовета "Деловой России" Сергей Фахретдинов.


Его представил на первом международном форуме "Инновации в дорожном строительстве" председатель Совета директоров ГК "РУСКОМПОЗИТ", член президиума генсовета "Деловой России" Сергей Фахретдинов.

Сергей Фахретдинов отметил, что со стороны госзаказчиков существует активный спрос на инновации, однако он ограничивается наличием административных барьеров, препятствующих внедрению инновационных решений в строительстве и отсутствием системы внедрения инновационных решений, не обеспеченных нормативно-технической документацией.Теперь такая система может быть создана: профессиональным сообществом разработаны проекты всех необходимых документов как федерального, так и отраслевого и корпоративного уровней, позволяющие в самые краткие срокиобеспечить опытное применение и широкое внедрение инноваций. Сергей Фахретдинов рассказал о перечне действий, которые регламентируются этими документами.

· Внесение изменений в Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Изменение должно обеспечить легитимность технических свидетельств, подтверждающих пригодность для применения в строительстве инновационных материалов и (или) изделий и (или) конструкций из них, в качестве нормативных документов, обосновывающих соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности (совместно с действующими сводами правил и стандартами, указанными в частях 1 и 7 статьи 6 ФЗ–384);

· Внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". Изменение должно установить особенности проведения государственной экспертизы проектной документации, подготовленной для объектов капитального строительства и содержащей конструктивные и технические решения из инновационных материалов или с применением инновационных материалов;

· Обоснование эффективности применения инновационных решений для отраслей-потребителей. Разработка производителями совместно с ведущими отраслевыми экспертными организациями технико-экономических обоснований, на основании которых будет производиться внедрение продукции, не обеспеченной нормативно-технической документацией федерального уровня. Переход к солидарной ответственности производителей, заказчиков и государства в отношении внедрения инноваций.

· Унификация сертификационных требований к инновационной продукции в рамках одной отрасли. Недопустимо требование повторной сертификации одного и того же решения или материала для внедрения на предприятиях со схожими условиями.

· Отказ от применения по отношению к инновационной продукции стандартных тендеров: инновационные материалы и оборудование должны приобретаться согласно выделенным квотам, в рамках специальных закупочных процедур, отдельно регулируемых законодательством. Разделение планирования перспективной потребности в инновационных решениях и продукции, осуществляемое в рамках инновационной деятельности и планирования закупок на трехлетний период, осуществляемое в рамках закупочной деятельности по общим правилам.

· Долгосрочность контрактов. Поскольку от разработки до внедрения инновационной продукции часто проходит несколько лет, этот подход позволит производителю планировать и существенно повысить свой инвестиционный потенциал. Договоры, связанные с инновациями, уже доказавшими свою эффективность, должны заключаться на срок от 5 лет, с понятной формулой изменения цены и фиксированными сроками оплаты.

· Ориентация на стоимость жизненного производственного цикла. Переход от практики закупки наиболее дешевых материалов и оборудования к закупке наиболее эффективных, от контроля над ходом тендера по формальным признакам к оценке его результатов – влияния на конкретные задачи предприятия.

· Незамедлительная разработка и публикация в открытых источниках Положений о порядке и правилах внедрения инновационных решений и Программ импортозамещения.

· Создание системы одного окна в отношении внедрения инновационной продукции.

· Неукоснительное выполнение предписаний дорожной карты,расширяющей доступ субъектов к госзакупкам субьектов МСП – основных производителей инновационной продукции.

Подобный эффективный алгоритм является универсальным и возможен к применению в любой отрасли, связанной с внедрением инноваций.

"