Posted 28 ноября 2011,, 11:43

Published 28 ноября 2011,, 11:43

Modified 20 августа 2022,, 20:23

Updated 20 августа 2022,, 20:23

Ввод в эксплуатацию БТС-2 возможен в течение I квартала 2012 г.

28 ноября 2011, 11:43
Вторая очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) будет введена только в течение первого квартала 2012 года. Ранее запуск нового нефтепровода БТС-2 был запланирован на декабрь этого года.
Сюжет
БТС-2

Вторая очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) будет введена только в течение первого квартала 2012 года. Ранее запуск нового нефтепровода БТС-2 был запланирован на декабрь этого года. Задержка ввода в эксплуатацию связана с инженерными проблемами, возникшими в порту Усть-Луга.

Как сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь АК "Транснефть" Игорь Демин, к такому выводу пришли участники совещания у вице-премьера РФ Игоря Сечина по вопросу аварийной ситуации на терминале "Роснефтьбункер" (Усть-Луга) в пятницу. Он сообщил, что координатором работ по устранению возникших проблем поручено быть "Транснефти".

Пресс-секретарь добавил, что перед началом работ решено провести исследования на гидродинамику сделанных сооружений, в первую очередь, речь идет о забитых шпунтах. Более точный срок ввода терминала будет понятен после исследований, сказал он.

И.Демин уточнил, что подрядчиком работ на 4-м и 5-м причалах по-прежнему остается "Коксохиммонтаж", заказчиком - "Роснефтьбункер" и "Невская трубопроводная компания" (НТК). "Транснефть" в дальнейшем намерена приобрести 26% НТК. Об этом сообщает Финмаркет.

По его словам, направление на Усть-Лугу в экспортный график нефти на первый квартал 2012 года уже не попадает. В то же время "Транснефть" исследует вопрос о задействовании построенной трубы для оптимизации поставок. Так, например, возможно задействовать линейную часть БТС-2 для поставок нефти на Полоцк, а также путем реверса участка Андреаполь-Палкино - на Приморск.

Конечной точкой трубопровода БТС-2 является нефтеналивной терминал в Усть-Луге, строительство которого ведет "Роснефтьбункер". Однако летом проведение дноуглубительных работ в этом порту было приостановлено в связи с обнаруженными дефектами лицевых стенок нефтеналивных причалов.

Общая протяженность линейной части БТС-2 составляет 1000 км. Мощность БТС-2 на первом этапе составляет 30 млн тонн в год. В 2012 году предполагалось прокачать по системе 20 млн тонн нефти. Второй этап проекта БТС-2 предусматривает увеличение транспортировки нефти до 38 млн тонн в год. Завершение второго этапа запланировано на декабрь 2013 года. Первая очередь БТС, предназначенной для транспортировки нефти из Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций, а также из Казахстана, мощностью 12 млн тонн в год была введена в эксплуатацию в декабре 2001 года. В настоящее время ее мощность составляет 76,5 млн тонн. Перевалка осуществляется через порт Приморск в Ленинградской области.

"